Второе место в списке самых ожидаемых футуристических технологий, сразу за летающими автомобилями, занимает персональный сверхлегкий летательный аппарат вертикального взлета и посадки (как его называет Википедия) или просто реактивный ранец (он же Jetpack). То, что раньше можно было осуществить только посредством спецэффектов в голливудских фильмах, сейчас становиться ближе благодаря новозеландский компании Martin Aircraft и ее новому переработанному «ранцу» — Р12.
Технически – это все еще прототип, но прототип, который уже вполне способный исполнять функции коммерческого экземпляра, который должен стать доступным уже в средине 2014 года. Однако и после старта продаж заполучить эту «игрушку» будет не так просто, потому-то Р12 в первую очередь будет поставляться для полиции пожарных, которые должны будут испытать новинку в полевых условиях.
«Реактивный ранец» не такой уже и реактивный
Все же стоит немного отложить немного свои амбиции летать со серостью ракеты. Максимальная скорость этого средства передвижения составляет около 75 километров в час. Сердцем всей установки служит специально сконструированный двухтактный бензиновый двигатель внутреннего сгорания. Запас хода составляет 20 километров или же полчаса на полном баке. С такими характеристиками данный летающий аппарат может стать отличным решением, который разгрузит переполненные автострады мегаполисов. В первое время «летающий ранец», ввиду нормативных ограничений, можно будет использовать только за пределами городов, однако разработчики гарантируют, что им будет легко управлять, и он будет абсолютно безопасен (в разумных пределах, разумеется). Меры безопасности включают в себя парашют с быстроразвертывающимся куполом, пространственный каркас, и шасси, которое будет подавлять вибрации. Также компания будет организовывать курсы пилотов, до того как они совершат свой первый полет.
Следующим шагом компании станут летные испытания устройства. До этого «ранец» взлетал в беспилотном режиме и достигал высоты около 1 500 метров. Потолок пилотируемого полета компетентные инстанции ограничили: 20 метров над землей и 25 над водой.
За удовольствие нужно платить
«Ранец» будет стоить больше чем среднестатистический семейный автомобиль даже по меркам США, его цена будет ближе к люксовому сегменту авто. Martin Aircraft планирует отпускать свое изделие за 100 000 долларов, но цена может быть слегка выше если брать во внимание высокую цену исследований и разработки. Но никто и не говорил, что прогресс штука дешевая.