IT и кризис. Какие изменения происходят в сфере IT? Куда движется IT-бизнес?

В последнее время экономическая ситуация не радует. Что  должны предпринимать компании с целью укрепления надежности и оптимизации бизнеса, внедрения новых технологий? Какие изменения происходят в  сфере IT? Куда движется IT-бизнес? Все что касается этих вопросов подвергалось обсуждению на конференции “Fujitsu IT Future: через преобразование ИТ к развитию бизнеса”.

Роль  ИТ

Чрезвычайный риск наступления экономического кризиса  подстегивает спрос на ИТ, что связано с поиском  предприятиями способа снижения издержек и соответственно способов выживания в трудное время.

На ИТ рынке одной из главных проблем является уменьшение притока новых клиентов с течением времени. Соответственно известным IT монстрам остается лишь заниматься отбором клиентов друг у друга. Единственный выход решения проблемы — расширять сферы деятельности компании, охватывая другие рынки. Приведем в качестве примера компанию Apple, которая захватила весьма далекие от IT  рынки , в частности продажу музыки онлайн.

Касательно ИТ и кризиса: нынешняя ситуация отлична от той, которая происходила в 1998 году, благотворно повлиявший на нашу экономику и IT-отрасль. Последняя утвердилась за счет глобального внедрения ERP-систем что решило проблемы управления компаниями, выявленные в 1990-е. Сейчас же кризис развивается иначе. Реприватизация экономики привела образованию двух полюсов. К первому можно отнести ресурсные компании, ничего не делающие, но имеющие огромные доходы, а ко второму — предприятия, которым приходится экономить на всем, например металлургические, у которых сейчас нет возможности оптимизировать свой бизнес, они просто минимизируют  расходы.

Фактически кризис еще не наступил, в полнее возможно, что и не наступит, но в текущий период происходит стагнация, способная продлиться на многие годы, что безусловно характеризует его как самое трудное время для бизнеса. Все уже приспособились делать бизнес на падении, но никому не под силу делать бизнес, на вялом рынке.

В подобной ситуации единственным выходом является  повышение эффективности торговли (производства): “Допустим, затраты каждый год  повышаются на 5—8%, что неизбежно. Но компания может легко потерять свою рентабельность при росте бизнеса всего на  1—2% на достаточном промежутке. Повысить эффективность как минимум на 5%, что, в принципе, вполне осуществимая задача. Тут появляется возможность оптимизировать расходы с помощью IT.

Метки:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

РЕКЛАМА