Вертолет радиоуправляемый: характеристики и типы двигателей

Виды радиоуправляемых вертолетов

Вертолет радиоуправляемый в любительской среде управляется через телеметрию и видеосигнал бортовой камеры, которые транслируются моделью. Между тем вертолет радиоуправляемый специализированной и военной модели управляется координатными точками, которые приводятся в задании маршрута.

Устройство головки ротора Bell-Hiller

Инженерам долгое время не удавалось создать подобную модель вертолёта, так как продолжительность полетов длилась всего десяток минут. Однако, вскоре они смогли изобрести двухлопастной несущий ротор, у которого шаги лопастей и лопатки менялись по циклическому принципу. В роторе применялась карданная головка со сквозной спицей поперек. На ее конце закреплялись управляющие лопатки. Такая схема ротора получила название Bell-Hiller. В радиоуправляемых моделях вертолёта ощутимой инновацией стала только разработка электронной системы стабилизации, позволяющей использование более простых несущих роторов без стабилизирующих лопаток.

Вертолет радиоуправляемыйКлассификация радиоуправляемых вертолётов

Силовая установка

Силовая установка обеспечивается 2-тактными калильными двигателями внутреннего сгорания или электрическими бесколлекторными двигателями. В электрическом варианте используются литий-полимерные аккумуляторные батареи, и простота его использования, а также дешивизна делают его наиболее популярным среди пользователей. В радиоуправляемых вертолётах устанавливаются также турбореактивные и бензиновые двигатели.

С калильными двигателями

Чем больше объём калильного двигателя, тем он лучше раскрутит длинные лопасти, и следовательно, сама модель более становится более крупной. Такие вертолёты летят от 7 до 15 минут, и конечно, время полета зависит от объёма двигателя, стиля пилотирования и тюнинга. Вертолеты с калильным двигателем могут быть удачно заменены вертолётами, у которых силовая установка работает на бензине.

С бензиновым двигателем

Преимуществом бензиновых двигателей является:

  • средний расход топлива
  • низкая цена бензина
  • «чистота» выхлопа
  • продолжительность полётов

Недостатками радиовертолетов, работающих на бензине можно считать:

  • большие размеры
  • низкая степень тяговооружённости
  • сложность конструкции
  • переделки рамы при установки двигателя

Нужно отметить, что вышеназванные минусы помешали бензиновым вертолетам занять ведущие позиции популярности среди моделистов.

Вертолет радиоуправляемыйС электродвигателями

Если раньше вертолёты, работающие на электродвигателе, благодаря малым размерам и отсутствию выхлопа, использовались в помещениях, то сегодня большие модели электровертолётов применяются в открытом пространстве и удачно исполняют сложные манёвры. Данный вид моделей популярен также благодаря беззвучной работе двигателя.

Вертолеты делятся на следующие классы:

  • 100 — лопасть основного ротора — 70-190мм, вес модели — 50-150 гр
  • 250 — лопасть основного ротора — 200-210мм, вес модели — 250-350 гр
  • 400 — лопасть основного ротора — 230-250мм, вес модели — 300-500 гр
  • 450 — лопасть основного ротора — 290-350мм, вес модели 800-1200 гр
  • 500 — лопасть основного ротора — 420-450мм, вес модели 1700-2200 гр
  • 550- лопасть основного ротора — 550-570мм, вес модели 2500-3500 гр
  • 600 — лопасть основного ротора — 600-620мм, вес модели 3300-4000 гр
  • 700 — лопасть основного ротора — 690-720мм, вес модели — 4000 гр

С газотурбинными двигателями

Существуют также модели радиоуправляемых вертолетов с газотурбинными двигателями, устройство которых не отличается сложностью. Принцип их работы основывается на том, что исходящий от турбины поток воздуха попадает на винт, крутящий момент передающий в свою очередь на основной ротор. Проблемой, в данном случае считается установка дорогостоящей электроники для обеспечения правильной работы турбины, что намного сокращает частотность использования турбин в вертолётах.

Вертолет радиоуправляемыйПо схеме механического управления

Различаются несколько основных конструкций вертолётов, которые имеют высокую степень манёвренности и стабильности. Благодаря этому, появляется возможность исполнения более сложного пилотажа, требующего мастерского управления.

  • Классическая схема с несущим и рулевыми винтами, управляемыми коллективным шагом.
  • Классическая схема с несущим и рулевыми винтами, управляемыми без коллективного шага.
  • Соосная схема, в которой на одной оси находится пара разнонаправленных несущих винтов. Несмотря на то, что такие модели с большей стабильностью подходят новичкам и полётам в закрытом помещении, их невозможно использовать в ветреную погоду.
  • Многовинтовая схема — мультикоптер или квадрокоптер
  • Другие

Управление

Аппаратура, которая управляет машиной, может изменять коллективный шаг, а также подачу в двигатель воздушно-топливной смеси, позволяет вертолёту исполнять манёвры, похожие на маневры настоящего вертолёта — висение, полёт хвостом вперёд. Управление вертолёта обеспечивается сервомоторами и пультом управления. В принципе, очень часто конструкция модели вертолёта напоминает полноразмерный вертолёт. Но на рынке сегодня больше представлены модели упрощённых вариантов с разным количеством каналов управления.

 

EMi0rqDP0KRp

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

РЕКЛАМА