Без рубрики

В школах детей будут учить гаджетоведению и программированию

Написано Wilx

Современный мир развивается не по дням, а по часам; технический прогресс человества идет семимильными шагами. Однако консервативная система образования стоит ровно на месте не обращая внимания на изменения в окружающем мире. В рамках беседы проведенной EnGadget троица компьютерных экспертов решила ввести в американские школы новые уроки вроде гаджетоведения и программирования.

Мир не стоит на месте, и это в свою очередь, заставляет современного человека постоянно увеличивать количество своих знаний, чтобы уследить за бешеным темпом окружающей его среды. Изменения, происходящие в мире также влияют и на весьма устаревшую систему образования. В нашей великой стране реформа среднего и высшего образования идет без остановок. В Соединенных Штатах для того, чтобы не остаться позади также ведутся активные дискуссии по поводу введения изменений в устоявшуюся систему образования. Так, сегодня очень популярными стали разговоры о введении новых предметов в школьную программу. Только если в нашей стране правительство уделяет внимание предметам вроде народов России и основам православной культуры в наших краях, то американцы хотят ввести в школьную программу уроки вроде гаджетоведения и программирования.

Это предложение возникло во время беседы Rethinking Education, которую организовал небезызвестный в кругах гиков портал Engadget. С этой идеей выступили три разных специалиста: Родриго Арболеда из небезызвестной организации One Laptop Per Child, Джефф Бренсон из SparkFun и Пэт Янгпрадит из великого Code.org. Пэт использовал королей электронного мира — Билла Гейтса и Марка Цукерберга, как пример успешных людей, которые положительно влияют на школьников, служа им источником вдохновения. В свою очередь Роберт сравнил американские школы с заводом, на котором не учитываются индивидуальные качества учеников со школами в Тайване, Южной Корее и Финляндии, в которых программирование в школах находится на весьма высоком уровне.

Еще одним препятствием в развитии компьютерных наук и программирования в Соединенных Штатах эксперты находят тот факт, что в глазах общества программирование ассоциируется в первую очередь как мужское занятие всяческие лишенное творчества. Но это не больше чем стереотип, так как программирование является очень творческим ремеслом, требующим хороший жизненный опыт и развитую интуицию. Таким образом, эксперты ставят перед собой еще одну цель – сломать устоявшийся стереотип, из-за которого потенциально хорошие специалисты выбирают другие области деятельности. Впрочем, в последнее время ситуация имеет тенденцию менять в лучшую сторону. Все больше женщин, а также бывших спортсменов и художников примыкают к рядам программистов в корне ломая устоявшийся стереотип образа «программиста-ботаника».

В свою очередь относительно большого количества устройств наполняющих нашу жизнь, Родриго высказал интересное мнение: по словам эксперта у школьника не должно быть слишком много электроники. Ему вполне хватит одного ноутбука, который сможет ему помочь как в личностном развитии, так и в нелегком деле учебы и получения будущего образования. Уровень информатики низок не только в американских школах, но и в нашей стране. По словам того же Родриго, преподаватели должны регулярно проходить курсы повышения квалификации, а также каждый учитель должен обладать соответствующим сертификатом, который подтверждает соответствие его знаний с требованиями программы. Так как не во всех школах преподается информатика, то вопрос с квалифицированными преподавателями обстоит очень остро. Ситуацию усугубляет и то, что данная отрасль развивается, как говорится, не по дням, а по часам, и образовательная система попросту не может угнаться за ней.

3 комментария

  • Очень хотелось бы, чтобы и наши дети были подкованы в области программирования и гаджетоведения. Хочу отменить, что в наших школах информатика ведется на уровне. Даже в нашем, сельском, районе все школы, уже давно, оборудованы компьютерной техникой, проведен интернет. На практических занятиях в школах составляются программы. А учителя проходят периодически курсы повышения квалификации.

  • Наконец то появились первые ласточки, в решении этого вопроса. До последнего времени, вся работа школ в области современных технологий сводилась к запрету использования мобильных систем и борьбе с их применением, складывается такое впечатление, что изобрели эти системы, только на зло учителям и для списывания. Давно пора вводить в школьную программу предметы по современным требованиям, взамен уже архаичных уроков труда, с применением молотков и зубил.

    • Немного не соглашусь. Уже какой год идут поставки в учебные заведения компьютерных классов, интерактивных досок и т.п. по всей России. Другой вопрос — есть ли преподаватели? Те, кто может на всем этом работать и учить детишек? Во многих регионах данные поставки (по программе Министерства обравнивания) так и лежат где-то под замком, ибо не знают с какого бока подойти. И открываются эти кабинеты как, типа, «посмотрите как у нас все на современном уровне». Будет замечательно, если в школах детей будут учить гаджетоведению и программированию. И главное — будет кому учить. Сейчас это очень востребованные знания.

Оставить комментарий