Осветительные приборы для магазинов
Бесчисленное количество осветительных приборов на соответствующем рынке удовлетворит любую потребность потребителя и поможет выбрать самый оптимальный вариант освещения для любого типа магазина. В этой статье мы поговорим о видах освещения немецкого магазина обуви. Осветительные приборы бывают следующих типов: лампы накаливания, металлогалогенные лампы, галогенные лампы, энергосберегающие галогенные лампы, светодиоды и люминесцентные лампы.
Самыми эффективными среди данных источников света считаются лампы накаливания, 95 процентов энергии которых уходит на нагрев спирали. Лампы накаливания могут работать до 3-4 тысяч часов. Срок службы галогенных ламп, работающих по принципу ламп накаливания равняется 5 тыс.ч. Последний вид ламп получил широкое распространение, благодаря своим размерам и возможностью изменения углов рассеяния. Несмотря на это, колбы галогенных ламп нагреваются при высоких температурах и они слишком чувствительны к сетевым колебаниям напряжения.
Металлогалогенные лампы обладают слишком высокой светоотдачей и имеют длительный срок службы, а энергопотребление оправдывает значительные затраты на покупку. Примечательно то, что свет металлогалогенных ламп более насыщенный, чем у газоразрядных источников света.
Галогенные лампы с энергосберегающей функцией оснащены линейным галогенным источником, что в два раза увеличивает как срок их службы, так и эффективность энергии — на 50%.
Люминесцентные лампы служат 40 тыс. часов, их светоотдача равняется105 лм/Вт. Однако для их зажигания применяются пусковые устройства и у них узкий спектр излучения.
Светодиоды работают примерно 100 тыс.ч, однако отличаются высокой стоимостью и используются для точечного освещения.
Общее освещение магазинов, правильно подобранное, создает для покупателей комфортные условия для процесса покупок и лучшей ориентацией при передвижении по магазину. Если бетонные полы в магазинах покрываются светлой плиткой, то отражающей верхний свет нейтрализуется с помощью направленного акцентирующего освещения.
Освещение в магазинах для обуви
В обувных магазинах, как правило, используют рассеянный свет, поток которого направляется максимально горизонтально во избежание попадания светотеней на обувь. Освещение обувного магазина требует особого отношения и имеет несколько нюансов:
- необходимо максимально сохранить цвет натуральных материалов
- своей «игривостью металлические декоративные элементы должны привлекать покупателя
- в обувном магазине товар и торговое оборудование должны быть разложены максимально эффективно
- не помешает также наличие разных витрин с мелким товаром
Классическая схема освещения обувного магазина предполагает общее освещение, акцентное освещение как пристенного, так и островного торгового оборудования.
Общее освещение обувного магазина
Для данного типа освещения салона по продаже обуви, в основном, применяются люминесцентные лампы — даунлайты или модульные системы для линейных люминесцентных ламп. Создание освещения уровнем от 300 до 900 люкс является основной задачей на данном этапе. Освещенность в 500 люкс отвечает европейским стандартам и наиболее оптимально для торговых площадок даже с точки зрения эстетики.
Здесь не рекомендуется использование стандартных светильников (4х18 вт), вместо них можно использовать вышеназванные варианты, что намного приятней. Для общего освещения высокие потолки позволяют применение светильников с МГЛ (встраиваемых), например, неповоротные встраиваемые люминесцентные светильники . Последние с широкой диаграммой площадь «заливают» более равномерно.
Kассовая зона в обувном магазине выделяется оригинальным светильником, который помогает клиенту легче определиться с местом оплаты за товар и расположением консультанта. В данном месте расчета денежными знаками рекомендуется использование светильника с аварийными источниками света, что позволит, в случае перебоя электросети, не потерять контроль над данной зоной.
В складских помещениях вопрос освещения решается недорогими светильниками 2х36, которые подвешиваются выше складских стеллажей.
Акцентная подсветка обувного магазина
Данный тип подсветки предполагает использование осветительного шинопровода и прожекторов, с помощью которых решаются непростые ситуации с подсветкой продукции. Трехфазная система шинопровода позволяет создавать разнообразные сцены освещения, количеством до 6-ти без дорогостоящих систем управления светом.
Немаловажным аспектом в освещении товара и его расстановке на пристенном оборудовании является расстояние от оборудования до акцентного светильника. Оно должно равняться 1-му метру от стены, так как это нейтрализует воздействие света на товар, а также позволит равномерное заливание полок.
Придерживаясь этих простых правил, вы получите стильный магазин, подчеркивающий индивидуальность и неповторимость «бренда».