Малая БТ

Обзор зарядного устройства MAHA Powerex MH-C9000

Зарядное устройство MAHA Powerex MH-C9000
Написано Gooosha

Обзор умного зарядного устройства MAHA Powerex MH-C9000 предназначенного для зарядки пальчиковых аккумуляторов типа AA и минипальчиковых типа ААА . Преимущества данного ЗУ, обзор основных функций и режимов работы. Демонстрационный видеоролик посвящённый умному зарядному устройству MAHA Powerex MH-C9000.

Зарядное устройство MAHA Powerex MH-C9000Зарядное устройство MAHA Powerex MH-C9000 представляет собой приспособление, обеспечивающее поддержку функциональности аккумуляторных батарей типа АА (так называемые «пальчиковые») и ААА (то есть «мизинчиковые»). От аналогичных изделий других фирм его отличает ряд эксклюзивных новшеств, позволяющих качественно и в полном цикле производить зарядку и восстановление вышеупомянутых батарей.

Не секрет, что аккумуляторы имеют ограниченное количество циклов заряда-разряда. Через некоторое время батарея начинает разряжаться все быстрее, емкость падает, и в самый ответственный момент подводит владельца. Это как минимум испорченное настроение, например, при невозможности сделать редкий снимок где-нибудь в путешествии. Иногда спасает запасной комплект аккумуляторов, но и он не панацея – при длительном хранении заряженных батарей у них также снижается емкость и уменьшается количество циклов заряда-разряда.

И вот, в очередной раз заменив в камере батареи и не получив при этом ни одного снимка, владелец избавляется от них. В 99 % случаев (применительно к России) он это делает, просто выбросив в урну или под куст. А ведь в батареях содержится масса вредных для окружающей среды веществ, способных несколько лет подряд заражать окружающую среду, выделяясь в почву и воду.

Как же избежать всего этого?

И вот тут-то на помощь приходит Зарядное устройство MAHA Powerex MH-C9000 производителя Maha Energy Corp., США. Это ЗУ не только зарядит севший аккумулятор, но и «реанимирует» вышедшую из строя батарею, и она еще послужит верой и правдой. Это достигается наличием микропроцессоров, контролирующих процесс заряда. Проще говоря, вставив батареи в ЗУ и подключив его к сети, можно узнать состояние каждого из четырех аккумуляторов и задать для любого из них свой режим восстановления.

Устройство имеет массу режимов: «разряд», «заряд», «восстановление», «анализ», есть возможность самостоятельно выбирать ток заряда в диапазоне от 200 до 2000 миллиампер, причем делать это с шагом 100 mA. Емкость аккумуляторов может составлять от 100 до 20000 миллиампер. Каждый слот имеет независимую от других термопару, что позволяет контролировать температуру каждой заряжаемой батареи. Большой жидкокристаллический дисплей вовремя проинформирует о ходе процесса зарядки, отображая текущий режим работы, время, емкость и напряжение, и даже в темноте Вы легко сможете увидеть все показания зарядных устройств благодаря яркой подсветке.  При необходимости можно одновременно заряжать аккумуляторы разных типов, благодаря особому устройству слотов.

Немного подробнее о режимах работы ЗУ. Их 5:

  1. CHARGE (зарядка).
    В этом режиме производится зарядка аккумулятора без определения емкости. Процесс занимает наименьшее количество времени. Данный режим необходим для батарей, используемых постоянно.
  2. REFRESH & ANALYZE (Восстановление и диагностика)
    Последовательность работы в этом режиме такова: вначале идет зарядка аккумулятора, затем пауза 2 часа, после этого разрядка, вновь часовая пауза, и, наконец, окончательная зарядка. Причем силу тока зарядки и разрядки можно выбирать самостоятельно. Данный режим подходит для батарей, пролежавших без дела от полумесяца до 3-х месяцев, или же некачественных аккумуляторов. Рекомендуется запускать также через 10 циклов зарядки-разрядки.
  3. BREAK-IN (Формовка аккумуляторов):
    Данный режим называется еще «восстановление и измерение емкости» по стандартам Международной электротехнической комиссии (МЭК). Применяется как для абсолютно новых, не бывших в эксплуатации аккумуляторов, так и для батарей, хранившихся более 3-х месяцев. Также показан для аккумуляторов, которые не поддаются восстановлению с помощью режима «REFRESH & ANALYZE» Его последовательность такова: сначала зарядка в течение 16 часов, затем часовая пауза, после нее разрядка аккумулятора, пауза и, наконец, окончательная зарядка, занимающая те же 16 часов. Процесс довольно длительный, занимает 39 – 45 часов, но оно того стоит! Рекомендуется через каждые 30 циклов запускать этот режим.
  4. DISCHARGE (Разрядка).
    Здесь все понятно, ЗУ разряжает батарею выбираемой пользователем силой тока. Используется для установки уровня остаточного заряда. После выполнения разрядки зарядка не производится.
  5. CYCLE (Цикл).
    До 12 раз (по выбору владельца) производится цикл зарядки-разрядки батареи, так же, как и в предыдущем случае, с возможностью выбора параметров разрядной емкости. По окончании последнего цикла аккумулятор полностью заряжается. Возможно запускать подряд несколько раз.

Нельзя не упомянуть и еще об одной полезной функции данного устройства. Как правило, в большинстве устройств применяется от 2-х до 4-х батарей, чья суммарная производительность ограничена худшей из них. То есть, одна некачественная батарея может сильно сократить время нормальной работы всего устройства. Чтобы этого не происходило, можно воспользоваться способностью ЗУ к поиску плохого аккумулятора, и далее или восстановить его, или отказаться от дальнейшей его эксплуатации. Вообще производитель рекомендует группировать аккумуляторы с отклонением по емкости не более 5%.

То есть возможности зарядного устройства MAHA Powerex MH-C9000 практически безграничны – это более 10 тысяч вариантов настроек.

3 комментария

  • Купил зарядку MAHA MH-C9000. И разочаровался полностью. Все аккумуляторы бракует сразу при старте заряда. Ничего делать с ними не хочет, ни циклировать, ни заряжать, не разряжать, при любых токах установки. Только новые и большие по ёмкости принимает (более 1000мА/ч). Спрашивается, а зачем новые восстанавливать ? !!!. Я брал восстанавливать не новые, а старые аккумуляторы. При суммарном токе заряда более 1,3А на всех установленных аккумуляторах, зарядное сбрасывается и устанавливает ток заряда по умолчанию 1А на каждый, после этого зарядное бесконечно перезапускается (полный пи….). Толи блок питания не тянет или какой-то другой косяк, не разбирался ! Вообщем, зарядное кривое и бесполезное.

    Как я обошёл сообщение «HIGH» (высокое внутреннее сопротивление аккумулятора). Вставляете старый аккумулятор в зарядное и в отдельном отсеке на проводах на 1 аккумулятор установлен хороший (или новый), я подсоединяю параллельно к этому старому. Всё надо сделать до 10 секунд или подсоединяете и устанавливаете режим одновременно, тогда зарядное не перейдёт в одно-амперный режим заряда. После старта зарядное тестирует аккумулятор в течении 10 секунд, естественно хороший аккумулятор спасёт от HIGH. После 10 секунд убираете подключенный и зарядник вам будет проводить циклирование со старым аккумулятором.

  • Зарядное устройство просто отличное. Мало кто знает что к этому заряднику выпускаются специальные переходники для зарядки аккумуляторов размеров C и D . Они вставляются в крайние гнезда и можно заряжать аккумуляторы более крупных размеров.

  • Купила электроный таймер. Когда получила на экране все показывало, пол года пролежал просто так и сечас он у меня вообще выключился что с ним ? Неподскажете? Сломался что ли????

Добавить комментарий для sea X