Компьютерная техника

Монитор для фотографа: 5 советов по выбору и 5 лучших моделей 2019 года

Написано Natalia

Фотограф может быть гениальным, но если он использует монитор с неправильной передачей цветов, то результат будет грустным. Именно потому важно уделить внимание не только выбору фототехники, но и уметь правильно подобрать монитор для фотографа.

За несколько десятков лет в работе фотографов много что изменилось кардинально, но если разобраться, то сам процесс создания шедевров остался прежним – изменилась лишь используемая техника. Фотограф, как и ранее, охотиться за удачным кадром, а когда возвращается домой, начинается настоящая магия. Ранее качество снимков зависело не только от техники и мастерства ухватить удачный кадр, но и от умения фотографа работать с реактивами, проявляя фотографию. Стоило чуть передержать – и краски становились слишком контрастными. Теперь вместо реактивов, ламп и темных комнат используются компьютеры и специальные программы. Фотограф может быть гениальным, но если он использует монитор с неправильной передачей цветов, то результат будет грустным. Именно потому важно уделить внимание не только выбору фототехники, но и уметь правильно подобрать монитор для фотографа.

Тип матрицы

От типа матрицы зависит качество цветопередачи, время отклика, угол обзора и многие другие параметры, которые важны при работе с фотографией. Среди представленных на рынке мониторов вариантов всего несколько:

  • матрица TN (TN+film) – самая простая и дешевая, с высокой скоростью отклика. Хорошо подходит для компьютерных игр, но не для фотографа. Цветопередача такого экрана плохая, углы обзора маленькие, и если вы вдруг посмотрите на экран под небольшим углом, то увидите совершенно не те оттенки;
  • матрица IPS – лучший вариант для фотографа, для нее свойственны хорошая цветопередача, широкий цветовой охват, широкий угол обзора (до 178 градусов). Единственный минус – более длительный отклик, чем в TN-матрице, но при работе с фото это не такой уж серьезный недостаток. Существует несколько типов IPS-матриц. Бюджетный вариант – e-IPS, выигрывает по сравнению с TN-матрицей, но не может использоваться для профессиональной работы с фото. Для фотографа-любителя такой монитор станет находкой. Популярным выбором среди профи стали матрицы Н-IPS, которые отличаются более низким временем отклика и более высокой контрастностью. Матрицы AFFS известны высокой контрастностью и расширенным углом обзора;
  • матрицы PVA и MVA – компромиссное решение между двумя предыдущими вариантами. Картинка получается лучше, чем в TN-матрице: более контрастной, с глубоким черным цветом, с широкими углами обзора. По качеству цветопередачи уступают IPS-матрице, они теряют детали в тенях и немного искажают оттенки при взгляде на монитор под углом, отличающимся от прямого. Несмотря на эти недостатки, подобные матрицы все еще встречаются в недорогих профессиональных мониторах;
  • OLED-мониторы постепенно переходят от смартфонов в ноутбуки и мониторы, но для работы с графикой они не пригодны, да и стоят дорого.

Цветовой охват и глубина цвета

Чтобы на выходе получить фото с необходимыми оттенками, важно, чтобы монитор мог передавать как можно больше тех цветов, что мы видим невооруженным глазом. Потому при выборе стоит ориентироваться на цветовой охват. Это диапазон цветов, который может передать монитор. На рисунке хорошо видно, сколько цветов улавливает человеческий глаз, и какой диапазон выдают мониторы с разным типом цветового охвата. Считается, что для работы с фото, достаточно монитора с цветовым охватом не менее 95% sRGB. Матрицы типа TN, к примеру, имеют охват всего 50-60%.

Мониторы с более широким цветовым охватом (приближенным к Adobe RGB) стоят дорого, но фотографам столь широкий цветовой охват не то, чтобы не нужен, а порой даже вреден. При работе в программах, где нет управления цветом, оттенки на таком мониторе будут выглядеть более ярко и насыщенно, потому есть риск получить картинку, которая на всех остальных мониторах и на бумаге будет смотреться блекло.

Цветовой охват нельзя путать с количеством цветов. Если охват – это диапазон оттенков, то количество – это конкретное число цветов, которые может отобразить монитор в пределах этого диапазона. Большинство мониторов отображают 16,2-16,7 миллионов оттенков, и этого вполне достаточно для работы с фото. При одинаковом количестве оттенков лучшим будет монитор с меньшим диапазоном. Почему? Представьте, как в более широком диапазоне размещается меньшее количество цветов. Разница между оттенками становится более заметной глазу, пропадает плавный переход.

Также уместно обратить внимание на глубину цвета, т.е. градацию диапазона. Самый простой монитор способен обеспечить глубину 8 бит. Для фото лучше взять монитор с глубиной 10 бит – на выходе вы получите более натуральную картинку.

Тип подсветки

Отдельные пиксели матрицы, из которых состоит изображение, не светятся, потому применяется подсветка, которая может быть различных типов:

  • CCFL – устаревший тип подсветки, такой можно встретить разве что на вторичном рынке. В основе – лампы с холодным катодом. Главный минус – невысокая долговечность, так как люминифор в лампах быстро теряет свойства;
  • W-LED – один из вариантов самой популярной LED-подсветки. Свет излучается синими светодиодами, проходит сквозь желтый фосфор, в результате выходит белое свечение. Такая подсветка позволяет достичь широкого цветового охвата (100% sRGB), стоит недорого, но имеет синеватый оттенок, который при долгой работе сильно утомляет глаза;
  • RGB-LED – подсветка, реализованная на основе синих, красных и зеленых светодиодов. Технология позволяет получить более широкий цветовой охват (почти Adobe RGB), но диоды разных цветов выходят из строя с разной скоростью, а общая долговечность сравнима со старой CCFL-подсветкой;
  • GB-RED – подсветка, основанная на синем и зеленом светодиодах, свет которых проходит сквозь красный люминифор. В итоге удается получить столь же широкий цветовой охват, как и у RGB-LED. В плюсы можно отнести высокую долговечность.

Важно, чтобы подсветка была равномерной. На этот параметр влияет расстояние между диодами, матрицей и рассеивающим стеклом. Мониторы из одной партии могут иметь разную однородность подсветки. Перед покупкой лучше включить монитор и проверить, нет ли на экране ярких или темных пятен.

Обратите внимание на наличие технологии Flicker-Free, которая позволяет существенно снизить мерцание и тем самым повысить комфортность работы за компьютером.

Яркость и контрастность

Чем выше яркость и контрастность, тем лучше перед вами монитор. Как правило, высокие показатели яркости рекламируют как сильную сторону. Для работы с фото подойдут мониторы с показателем яркости 250 кд/м2 и более. Иногда заявленные характеристики не соответствуют реальным. Лучше на этапе покупки попробовать установить яркость на максимум: если глазам будет даже больновато смотреть на дисплей, то это подходящий для вас монитор. Контрастность определяется как отношение минимальной и максимальной яркости белого и черного цвета. Хороший показатель контрастности – 1000:1 и более.

Тип поверхности

Экран монитора может быть матовым или глянцевым. Глянцевые дисплеи могут похвастаться более насыщенными и контрастными цветами, они шикарно передают черный цвет, но, даже несмотря на все это, фотографы не особо любят такие поверхности. В глянцевом экране хорошо отражаются окружающие вас предметы и источники света. Работать становится сложнее, приходится напрягаться, чтобы рассмотреть изображение на экране. На матовом же дисплеи картинка кажется как будто более блеклой, но для работы с фотографией такой экран подходит намного лучше.

Размер и разрешение

Монитор не должен быть маленьким, иначе работать с фото будет достаточно сложно. Но и гигантские диагонали лучше не выбирать. Чем больше экран, тем больше потребуется разрешение, и тем больше будет нагрузка на видеокарту, т.е. понадобится покупать и более мощную видеокарту. Золотой серединой считается диагональ 24-27 дюймов.

Чем больше диагональ, тем выше должно быть разрешение. Для работы с фото подходят мониторы разрешением от 1920*1080 (для диагонали 24 дюймов) до 4К (для диагонали 27 дюймов). Правда, 4К пока еще встречается редко. Частый и достаточно неплохой вариант для монитора с диагональю 27-30 дюймов – разрешение 2560*1600.

ТОП 5 лучших мониторов для фотографов 2019

Acer ED242QRAbidpx

Монитор Acer ED242QRAbidpx удовлетворит базовые потребности и начинающих фотографов, и веб-дизайнеров. Оснащен экраном диагональю 24 дюйма, выполненным по технологии *VA, с разрешением Full HD (1920 × 1080). Яркость дисплея составляет 250 кд/кв. м, кадровая развертка — 144 Гц. Благодаря углам обзора до 178 градусов можно максимально комфортно обсуждать дизайн сайта вместе с коллегой. Монитор оборудован разъемами DVI-D, DisplayPort, HDMI и mini-Jack (3,5 мм), которые позволят подключить проектор, наушники и другие внешние устройства.

Apple LED Thunderbolt Display 27″

Стильный минималистичный дизайн — не единственное преимущество Apple LED Thunderbolt Display. Монитор оснащен экраном диагональю 27 дюймов с разрешением 2560 × 1440. S-IPS-матрица обеспечивает исключительную четкость и яркость изображения, даже если смотреть на экран под углом до 178 градусов. Благодаря превосходной цветопередаче ни одна деталь не останется незамеченной.

Яркость дисплея составляет 375 кд/кв. м, контрастность — 1 000:1. Встроенная HD-камера обеспечивает детальное и насыщенное изображение во время обсуждения проекта по видеосвязи.

LG 34UM65

LG 34UM65 по достоинству оценят пользователи, которые не в восторге от многомониторных конструкций. Благодаря соотношению сторон 21:9 на мониторе можно комфортно разместить и изображение, и вкладки с инструментами. Экран диагональю 34 дюйма с разрешением 2560 × 1080 порадует четкой картинкой с реалистичной цветопередачей. Яркость составляет 300 кд/кв. м. Контрастность — 1 000:1, что позволяет отображать глубокий черный и белый цвета даже в самых ярких и темных участках кадра.

Samsung S34J550WQI

Монитор Samsung S34J550WQI с разрешением 3440 × 1440 позволит создавать восхитительный визуальный контент. Диагональ экрана составляет 34 дюйма, яркость — 300 кд/кв. м, контрастность — 3 000:1. Защита от мерцаний Flicker-Free минимизирует усталость глаз, что особенно важно для людей, которые много времени проводят за компьютером. Функция picture-by-picture позволит подсоединить к монитору ноутбук, не отключая от него PC, при этом на экране будет транслироваться изображение с обоих источников в максимальном разрешении.

Asus VX279Q

Монитор с технологией фильтрации синего света Asus VX279Q изготовлен по технологии AH-IPS. Экран диагональю 27 дюймов демонстрирует четкое и яркое изображения даже под углом 178 градусов. Максимальная яркость составляет — 250 кд/кв. м.

Монитор предлагает широкий выбор интерфейсов для подключения периферии — VGA, DisplayPort, HDMI. Благодаря поддержке интерфейса MHL можно выводить контент на большой экран непосредственно со смартфона.

Оставить комментарий