Made in China — это плохо?

Миф о том, что сделанное в Китае всегда означает что-то низкопробное, укоренился в сознании многих жителей России и стран СНГ. С приходом перестроечных 90-х годов российский рынок оказался заполнен товарами из-за рубежа. Наибольшую долю среди них занимала продукция из Китая. Характерной чертой товаров из Поднебесной являлось низкое качество. В связи с этим в головах россиян закрепился постулат: Китай — это плохо. Однако со временем ситуация кардинально изменилась: стране удалось войти в число мировых лидеров в отрасли экономики. В результате серьезно повысилось качество выпускаемой продукции.

И по сей день значительный сектор экономики Китая отведен под мануфактуры, ориентированные на массовое производство реплик низкого качества либо дешевых аналогов товаров известных брендов соответствующего качества. Однако экономическая отрасль Поднебесной претерпевает серьезные изменения. В результате такие мануфактуры уходят в прошлое, уступая место новым типам предприятий. Число компаний, занимающихся выпуском низкопробной продукции, стремительно сокращается год от года. Теперь говоря о Китае, подразумевают лидеров мирового рынка, сумевших завладеть его значительной долей. В большей степени это стало возможным не только благодаря относительно низкой стоимости товаров, но и за счет их высокого качества. Говоря о фирмах их Поднебесной, на ум первыми приходят Lenovo, Huawei, Xiaomi и другие гиганты. Эти названия брендов у каждого на слуху и не нуждаются в представлении. Компаниям удалось прочно закрепиться на рынке электронных девайсов и мобильных телефонов. Обозначенные марки добились признания в качестве конкурентов традиционным лидерам, включая Sony, Samsung.

Китай уже давно стал объектом внимания со стороны брендов с мировым именем. Интерес вызван следующими причинами. В особенности привлекательной кажется возможность сократить стоимость производства товаров, предоставляемую использованием дешевой рабочей силы. Еще один положительный фактор – лояльность местного законодательства. Эти причины в совокупности создают благоприятные условия для развития производственных линий компаний на территории Китая. Такой формат организации производства особенно привлекателен для предприятий, занимающихся изготовлением электронных девайсов и бытовой техники.

Яркий пример – Apple. Всемирно известный бренд хоть и проектируется в Калифорнии, но производство осуществляет в Китае – тут создаются гаджеты: смартфоны iPhone, компьютеры iMac. С самого первого аппарата сборка осуществлялась в КНР. Попытка американского правительства на законодательном уровне потребовать от Apple перенести производство в США привело к отрицательным последствиям – значительно снизилась стоимость акций. В рыночных условиях производство на территории Китая – целесообразное решение. Несмотря на применение дешевой рабочей силы, в полной мере соблюдается технологический процесс. Каждый этап – результат труда инженеров компаний-владельцев.

Многие компании наладили собственные схемы контроля качества изготавливаемой в Китае продукции. К примеру, компания Dauken реализует на практике систему всеобщего менеджмента качества под названием TQM третьего уровня. В рамках применения концепции осуществляется строгий контроль качества изделий на каждой из стадий сборки. Такой подход позволяет свести к нулю риск возникновения ошибок и производственных дефектов, вне зависимости от масштаба. Завершающий этап – дополнительная проверка со стороны международных компаний, занимающих лидирующие позиции в области QA. Каждая собранная на китайском заводе деталь подвергается тщательному контролю и тестированию. Выпускаемая Dauken техника комплектуется сертификатами соответствия стандартам ЕС и ЕАС – дополнительным повреждением качества. И Dauken – далеко не единственный пример успеха китайского производства.

Бренд Bork, зародившийся в Китае, славится непревзойденным немецким качеством выпускаемой бытовой техники. Параметры товаров в полной мере отвечают требованиям и стандартам, выдвигаемым к изделиям премиум-сегмента. Bork — действительно качественная бытовая техника, местом производства которой является КНР. Сегодня “качество” и “КНР” могут стоять в одном предложении без ощущений оксюморона.

Сегодня в Китае производится свыше 70% общемирового объема сотовых телефонов и 90% персональных компьютеров. Мировые корпорации постепенно переносят производственные мощности в КНР. Минимум бюрократической волокиты и дешевизна – главные факторы привлекательности для крупных компаний, чтобы открыть бизнес в Китае. На фабриках в КНР обеспечивается всесторонний контроль качества выпускаемой продукции. Постепенно из родины контрафакта Китай становится местом сборки продуктов известных брендов, не нуждающихся в представлении. Поэтому столь распространенный стереотип, что Made in China – своеобразный приговор товару, сегодня лишен оснований практически полностью.

Метки:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

РЕКЛАМА