Новости рынка

Как выбрать толщиномер — прибор для измерения толщины краски на авто

Написано Selenis

Если Вы задались целью купить автомобиль, но переживаете по поводу качества и достоверности его характеристик — есть возможность проверить их с помощью толщиномера, прибора по измерению толщины слоя краски. В статье описаны критерии выбора толщиномера в зависимости от его назначения и необходимых функций.

Приобретение автомобиля — довольно серьезный финансовый шаг. И зачастую он связан с длительной экономией и урезанием бюджета ради достижения своей цели. Потому, к качеству покупаемого продукта и стоит отнестись очень серьезно, ведь даже если продавец утверждает, что ваша будущая машина не имеет не единого изъяна, такое утверждение все-таки стоит перепроверить, а с этим Вам поможет прибор толщиномер. От функциональных неполадок в авто толщиномер конечно не защитит.

В первую очередь, большинство покупателей обращают внимание на дефекты кузова машины. Но существуют способы скрыть или замаскировать механические повреждения и неопытный, а возможно даже и опытный автомобилист может не заметить разнящейся толщины покрытия. С помощью толщиномера можно в течении 3-5 минут определить, в каких местах и насколько критично был помят кузов машины, даже если продавец ее безукоризненно отремонтировал и перекрасил. Такие меры помогут Вам добиться справедливой цены на автомобиль и избежать обмана при покупке.

Прибор толщиномер: виды и принцип работы

Как и большинство измерительных приборов, толщиномеры делятся на классы:

  • Первый класс — наиболее простой, типа «эконом». Обладают высокой надежностью, но имеют несколько недостатков, в том числе ограниченные измерительные функции и сложности в эксплуатации.
  • Второй класс. Такие толщиномеры имеют чуть более расширенные возможности в сравнении с 1м классом и обладают большей точностью, нежели предыдущие. В остальном они довольно просты.
  • Третий класс — весьма популярный среди автомобилистов из за отличного баланса между ценой и качеством. Не относятся к профессиональным моделям, но достаточно точно и быстро выполняют свою задачу, в отличии от предыдущих классов. Низкая морозостойкость компенсируется средней ценой.
  • Четвертый класс — профессиональные измерители толщины покрытия. За счет самокалибровки и высокой точности стоят на уровень выше всех остальных моделей, но цена на них немаленькая.

Толщиномер в основном применяется для определения состояния покрытия различных поверхностей, а также их качества, в автомобильной, судостроительной, ремонтной и оценочной деятельности. Помимо классового деления, приборы различаются по сфере применения и способам произведения замеров на:

  • механические
  • магнитные
  • электромагнитные
  • вихретоковые
  • ультразвуковые
  • электромагнитновихретоковые

Автомобилисты предпочитают использовать 4 основных вида толщиномеров: ультразвуковой, электромагнитный, магнитный и вихретоковой.

Ультразвуковые — наиболее универсальные толщиномеры. Они не ограничиваются работой в условиях металлических поверхностей, так как имеют возможнось определять параметры лакокрасочного покрытия пластика, керамики, поверхностей из композитных материалов, а это значит, что прибор окупается своей универсальностью и не будет пылиться без дела. Если на авто присутствуют декоративные элементы не только из металла, ультразвуковой толщиномер справится со своей задачей. Ультразвуковой толщиномер относится к 4му, профессиональному классу приборов и стоит весьма недешево.

Электромагнитные толщиномеры обладают высокой надежностью и согласно статистике, замеры с помощью такого толщиномера — наиболее точные. К сожалению, электромагнитный толщиномер в силу своего принципа работы может применяться только на поверхностях с примесями железа. Но в целом, качество прибора весьма высокое и цена втрое ниже, чем на ультразвуковой, поэтому при покупке толщиномера стоит обратить внимание на такие детали.

Магнитные толщиномеры по принципу работы наиболее простые. Толщина покрытия определяется таким прибором с помощью силы намагничивания стрелки: в зависимости от толщины слоя краски, стрелка магнитного прибора будет отклоняться сильнее (в случае, если слой тонкий), либо слабее (если слой толстый). В последнем случае стоит обратить внимание на те области, где происходит слабое колебание, так как скорее всего там краска не однородная. Но данный тип приборов достаточно примитивен и давно уже непопулярен в силу наличия других, более точных альтернатив. В эксплуатации магнитного толщиномера есть смысл, если толщина краски не превышает 1,5-2,0 мм. В остальных случаях гораздо надежней использовать современные высокоточные приборы, например ультразвуковой толщиномер, так как низкая цена (в районе 500 руб.) — почти единственный плюс данного прибора.

Вихретоковой толщиномер на шаг впереди от электромагнитного за счет свое восприимчивости к поверхностям с примесями любого металла, а не только железа. Его цена немного выше (около 5000 рублей), но прибор весьма качественный и универсальный, поэтому жалеть после покупки не придется. Более того, он обладает большой точностью, которая зависит от проводимости металлов в примеси — чем выше проводимость, тем выше точность измерения. То есть, зная материал кузова машин, среди которых предстоит сделать выбор, Вы сможете определить, какой толщиномер лучше подойдет. С железной поверхностью, к слову, справится гораздо лучше электромагнитный толщиномер.

Основные критерии выбора толщиномера и его применение

  1. Необходимо сразу оценить, какой тип кузова у автомобилей в Вашем случае будет предпочтителен и наиболее часто встречаться. Если он будет исключительно с примесью железа — то нет смысла тратиться на что-то дороже, чем электромагнитный толщиномер. Если же Вы не уверены в составе поверхности, на которой необходимо определять слой краски, но цена вопроса высока — лучше потратиться на ультразвуковой. Магнитный толщиномер может пригодиться только в том случае, если критерии выбора машины не особо высоки, как и её цена.
  2. Чтобы не пугать продавца и не афишировать свои намерения в перепроверке его добросовестности, Вы можете подобрать прибор измерения толщины краски в виде обычного брелка или спичечного коробка. Это поможет не испортить отношения с продавцом в случае успешного прохождения проверки и приобрести качественный товар.
  3. Стоит определиться с диапазоном функций Вашего прибора: если цель проверки только определение внешних повреждений и перекрашенных замененных деталей, то тратить большую сумму на прибор профессионального класса не стоит. Но в некоторых случаях, когда приобретаются автомобили бизнес-класса — важен каждый микрон в слоях краски.
  4. Также важно учитывать погодные условия, в которых Вы планируете совершать проверку. Некоторые приборы не приспособлены к низким температурам или к повышенной влажности, поэтому такие детали тоже стоит учитывать при покупке толщиномера. А можно просто отложить выбор автомобиля на более приемлемое время с подходящими условиями для измерительного прибора.
  5. Многие устройства измерения толщины краски (кроме магнитных) ограничены емкостью аккумулятора, поэтому при покупке толщиномера также стоит помнить, как и когда Вы планируете совершать просмотр будущего автомобиля.

Когда Вы все-таки определились с типом прибора и уже готовы его использовать, обязательно для начала проведите калибровку. Для этого можно также приобрести специальные пластины с нанесенным различным покрытием (эталонные пластины), толщина которого уже заведомо известна. Данные, показываемые прибором, должны с заявленной в техническом паспорте точностью отвечать заданным на пластине. Если то не так, обязательно откалибруйте толщиномер с помощью инструкции производителя.

Оставить комментарий