Без рубрики

Как выбрать надувную ПВХ лодку с мотором

Как выбрать надувную ПВХ лодку с мотором
Написано Gooosha

Как правильно выбрать надувную лодку для рыбалки и охоты. Из какого материала изготавливают современные надувные лодки. Перечень основных критериев по которым следует выбирать лодку и мотор к ней. Какие бывают моторы для надувных лодок. Рекомендации по обслуживанию лодки и мотора.

Как выбрать надувную ПВХ лодку с моторомВ этой статье мы подробно разберем основные правила при выборе лодке ПВХ и мотора. На самом деле, эти две задачи тесно связаны между собой, и поэтому, сначала я постараюсь ответить на вопрос, как же правильно выбрать именно ту ПВХ лодку, которая будет отвечать всем Вашим требованиям, а конкретно: её вместимость, грузоподъемность, и т.д. Помимо прочего, из данной статьи Вы узнаете как правильно хранить и пользоваться такой лодкой, а также откроете для себя несколько простых и достаточно полезных секретов от самых опытных водномоторников.

Выбираем надувную лодку из ПВХ

Итак, начнем пожалуй с самого главного: как выбрать ПВХ лодку и на что при этом обратить особое внимание.

Материал

Конечно же, выбирая ту или иную модель, например, ПВХ лодки Мнев и К, в первую очередь стоит учитывать материал лодки. Существует два вида ПВХ лодок: армированные и неармированные. Второй вариант часто используется при изготовлении различных детских надувных мячей или же матрасов, предназначенных для использования на воде. Лодки же из такого материала не отличаются особой прочностью, и в принципе, пригодны лишь для спокойного отдыха на пляже, а вот для рыбалки это все же не самый лучший вариант.

Слои армированного ПВХ применяемого для изготовления надувных лодокТеперь немного об армированном ПВХ. Такой материал, в отличие от первого варианта, является более прочным, долговечным, отлично подходит даже для хранения лодки в мокром состоянии, а баллоны из него способны выдерживать высокое давление. Сейчас ПВХ лодки производятся в основном из армированного материала двумя способами (сварка, то есть отдельные кусочки материала сваривается между собой, и склейка — материал склеивается горячим или холодным способом), за счет чего они довольно жесткие и могут эксплуатироваться под мотором.

Бытует мнение, что лодки, изготовленные сварочным путем более прочны и надежны, но с этим можно поспорить. Ведь как известно, при сварке кусочки ПВХ расплавляются и толщина шва становится меньше, а это может привести также и к значительному уменьшению прочности такой лодки. Что касается метода склеивания, то в данном случае структура материала не разрушается. Следовательно, шов такой лодки навряд ли разойдется, и вполне возможно, что такая лодка будет гораздо надежнее и практичнее. Как Вы уже наверное поняли, у каждого из этих способов есть как преимущества, так и недостатки, но в любом случае, делать выбор только Вам самим.

Немаловажно и то, что ПВХ является многослойным материалом (чаще всего из 7 слоев, плотность которых 0,85..1,3 кг/м3), а значит, сам по себе он конечно же плотный и очень тяжелый, вот именно поэтому — то желательно выбрать некую «золотую середину». Кстати, сейчас некоторые производители обрабатывают поверхность материала, чтобы придать ему большую твердость, благодаря чему пользователь такой лодки мог бы не опасаясь за её состояние задевать кусты, камни, коряги и другие преграды на своем пути.

Вес, размеры и длина ПВХ лодки

Теперь разберемся с габаритами лодки. Рабочий объем таких лодок достаточно небольшой (большинство объема как бы скрадывают баллоны, диаметр которых 40 — 45 см), даже несмотря на то, что уже надутые лодки могут показаться слишком громоздкими. Приведем пример: лодка, длиной в 270 см имеет длину днища всего лишь в 170 см, а ширину 66 см. Исходя из этого можно сказать, что даже если в магазине лодка кажется Вам огромной, то на воде она будет выглядеть наоборот компактной. При выборе также не стоит забывать и о том, сколько пассажиров планируется перевозить на данной лодке. Это достаточно важный момент, поэтому в документах, прилагаемых к лодке, всегда указывается максимальное число человек, которые могут находиться в лодке одновременно. Ниже приведены несколько основных показателей для тех, кто приобретает лодку для охоты или рыбалки:

  1. Если длина Вашей лодки не более 3,3 м, то она предназначена для одного человека, так как двоим в ней уже будет не комфортно;
  2. Для двоих человек подойдет лодка, размер которой превышает 3,3 м, идеальным вариантом будет примерно 4,2 м;
  3. Размер от 4,2 м и выше ориентирован на 3 — ех или более человек.

Для лодок больших размеров не помешает использовать съемные колесики. Они цепляются за транец, и с их помощью Вам будет гораздо легче перевозить Вашу лодку в одиночку, ведь её вес может достигать 50 кг, что согласитесь, немало. Но все же это не является окончательным выходом из проблемы с переноской. Сама сумка с лодкой также очень велика, поэтому рекомендуем Вам найти помощника, вместе с которым перетащить лодку, например, по лестнице в квартиру, будет гораздо легче. Напомним, что для перевозки сумки в автомобиле следует обязательно учитывать то, чтобы она полностью помещалась в багажник.

Надувные ПВХ лодки с навесным и стационарным транцемТранец, о котором говорилось чуть выше, бывает стационарный и навесной. Не исключено, что он даже может попросту отсутствовать. Такие лодки называются гребными, навесные подходят лишь для моторов с малой мощностью ( до 3,5 л/с), а стационарные наоборот, для достаточно мощных моторов. Посмотрите, как приклеен такой транец. Чаще всего он может крепиться за счет ПВХ кусочков, специальной резиновой прокладки или обода. Последние два способа гораздо надежнее, ведь как известно, такие приспособления способны сглаживать вибрации мотора, которые могут негативно влиять на ПВХ материал, вследствие чего он гораздо быстрее приходит в негодность.

Цвет

Надувная ПВХ лодка белого цвета для рыбной ловлиКакая расцветка лодки для рыбалки подойдет больше всего? Как ни странно, но вопрос достаточно важный, и к выбору цвета нужно отнестись с умом. Лучшим вариантом будут оттенки белого, серого или серебристого цветов. Почему? Ответ прост. Представьте, что Вы находитесь под водой. Если посмотреть со дна реки на небо, то естественно, оно будет казаться светлым. На его фоне красная или другая яркая лодка будет сильно выделяться, что в свою очередь будет отпугивать рыб, что Вам совсем не нужно. Если Вы занимаетесь охотой, то в этом случае желательно приобрести лодку, которая будет сливаться с растительностью, то есть здесь приветствуются темные и камуфляжные оттенки.

Типы дна

В основном, типы дна делятся на две группы: складное и надувное. Разберем каждое поподробнее.ПВХ лодки с надувным и складным дном

  • Складное дно изготавливается из складных сланей (пропитанный алюминий или водостойкая фанера). Такое дно, в отличие от надувного, будет более тяжелым и жестким.
  • А вот надувное как раз в разы легче и мягче. Такое дно будет хорошим выбором для тех, кто предпочитает выходить на рыбалку в одиночку, так как оно достаточно легко складывается, на нем можно даже стоять.

Кстати, если Вы попытаетесь уложить стлани без чьей — либо помощи, то Вам навряд ли это удастся, так как это в принципе практически невозможно.

Помните, что ткань ПВХ можно с легкостью нарушить, уронив на неё, например, какой — либо острый предмет или же попросту прожечь. Именно поэтому, в целях безопасности поверх пола рекомендую поместить небольшой кусок линолеума. Такой способ не только убережет Вашу лодку от повреждений, но и облегчит Вам её чистку, ведь пачкаться будет только линолеум, который Вы в любой момент можете снять, промыть, и поместить обратно на чистое дно.

Как и чем надувать лодку

Если Вы начинающий рыбак или охотник, то для Вас наверняка будет интересно узнать, как же правильно надуть лодку. Существует всего два способа — специальным насосом (так называемой лягушкой) или компрессором. С помощью лягушки Вы не сможете накачать лодку до предела, а значит, в таком случае Вы её точно не перекачаете. А вот благодаря компрессору надуть лодку до давления, которое указано в паспорте, не составит особого труда.

Хранение и обслуживание надувной лодки из ПВХ

Как и обещалось в начале статьи, сейчас мы разберем основные правила хранения и использования ПВХ лодки. Перед первым пользованием необходимо предварительно накачать лодку дома, дабы не тратить свое драгоценное время на проверку её целостности уже непосредственно на охоте. Переносите лодку на руках или транце, потому что ПВХ материал не отличается прочностью и при малейшем контакте с острыми предметами может быть серьезно поврежден. К тому же, такой материал достаточно привередлив и в отношении погоды. Вероятно, что на морозе он может задубеть, а пыль и грязь, попавшая между баллоном и дном также не принесет хорошего результата. Поэтому после каждого выхода на рыбалку обязательно вычищайте весь песок и грязь. Не помешает иметь при себе кусочек линолеума, на котором Вы сможете собрать и разобрать свою лодку для тщательной чистки.

Ни в коем случае не оставляйте лодку на хранение в грязном состоянии. Зачастую, для мышей и крыс это будет отличным вариантом лакомства. Слизь от рыбы, которая может остаться на лодке, притягивает грызунов мгновенно, и в конечном итоге, Вы можете забыть о последующих вылазках на рыбалку. Именно поэтому мойте лодку после каждого использования с помощью специальных чистящих средств, благодаря которым, запаха рыбы на лодке точно не останется.
Хранить лодку очень удобно в гараже, при этом подвесив её над потолком
. В таком случае Вам даже не нужно будет её полностью спускать (но лучше оставлять в полунадутом разложенном состоянии), и к тому же Вы сможете сэкономить свободное место и уберечь лодку от грызунов.
Не забывайте и про инструкцию, прилагаемую к Вашей лодке. В ней Вы сможете найти множество полезной информации, касаемо эксплуатации. Например, если в лодке все же образовался незначительный прокол (а это со временем неизбежно), то следуя инструкции Вы сможете самостоятельно её отремонтировать без обращения к мастеру. При более серьезной проблеме не стоит рисковать и желательно отнести лодку в сервисный центр, где Вам окажут помощь квалифицированные специалисты. (Этим занимаются в основном фирмы и компании, изготавливающие и ремонтирующие ПВХ тенты для седельных тягачей и других грузовиков).

Полезные советы и хитрости

  1. В нижней части транца имеется специальный клапан, который может сливать воду из лодки. Им очень удобно пользоваться на мелководье, если в лодку попала, например, дождевая вода.
  2. Страховочная привязка мотора с помощью колец. Никто не застрахован от того, что мотор может упасть в воду и при этом за собой вырвать ещё и транец. Это достаточно опасно, и для того, чтобы себя уберечь от такой ситуации, рекомендуем привязать мотор к сиденью или же специальным кольцам с помощью прочной веревки.
  3. Не лишним будет привязать к носу ПВХ лодки так называемый якорный рым. Это делается для того, чтобы при опускании якоря не перетирался ПВХ материал лодки.
  4. Как известно, масса якоря 4 кг, якорная веревка имеет длину около 20 м, что аж в 2 раза больше глубины ловли. Поэтому эту веревку можно заменить на альпенистский трос, диаметр которого 6 мм. При этом он достаточно удобен и прочен.
  5. Имейте при себе якорную сумку. После поднятия якоря со дна, на нем можно обнаружить скопление грязи, а благодаря сумке она не попадет в лодку.
  6. Для лодок с выносным топливным баком нередко используются специальные крепления или кольца для бензобака ( их 4 штуки), которые приклеиваются на баллоны.
  7. Пенополиуретановый коврик — отличное решение для холодной погоды. Согласитесь, Вам навряд ли будет приятно сидеть на жестких и практически ледяных сиденьях из фанеры, да к тому же это ещё и не принесет никакой пользы для организма. Поэтому на сиденья можно приклеить такой коврик, который обеспечит Вам комфорт. Так же продаются и специальные чехлы для решения такой проблемы. Чаще всего с ними в комплекте имеется небольшая сумка для разных мелочей.
  8. Чтобы не разрушать материал лодки, на баллоны внизу можно прикрепить подкладки из PVC ленты. Они обеспечат мягкое скольжение лодки по нежелательным камням и прочей опасной для ткани поверхности.

Номер лодки

Не секрет, что каждая зарегистрированная лодка должна иметь свой персональный государственный номер. Он может быть нанесен черным водостойким маркером через специальный трафарет. Это, пожалуй, самый быстрый и простой способ нанесения номера, но увы, весьма недолговечный. Также можно приклеить номер из ПВХ материала непосредственно к лодке. Для этого Вам потребуется клей Уран, так как он предназначен именно для ПВХ тканей. Последний вариант нанесения номера: сделайте готовый трафарет с Вашим номером, приклейте его к лодке, и после чего приготовьте смесь из нитро — краски и клея Уран, которую позже нанесите через приклеенный трафарет на лодку, предварительно очистив её поверхность от загрязнений. Номер, нанесенный таким способом будет отлично держаться даже при складывании лодки, а если Вы захотите его убрать, то достаточно будет всего лишь скатать его пальцами.

Категория плавания на лодке

Вы наверняка знаете, что существуют категории, которые указывают на то, где можно плавать на данной лодке. Эту информацию можно найти либо в паспорте к лодке, либо на её транце. Разберем категории более подробно:

  • Категория С — такая лодка предназначена для плавания в прибрежных озерах, реках и бухтах. К тому же, использование лодки с такой категорией может осуществляться при ветре, сила которого не больше 6 баллов, а высота волн — не более 2 -ух метров.
  • Категория D — разрешено плавание в закрытых озерах и водоемах. Сила ветра допускается до 4 — ех баллов, высота волн — максимум до 0,5 метров.

Если Вы определились с выбором ПВХ лодки, то обязательно на месте проверьте её комплектность, попробуйте её надуть, и не игнорируйте качество изготовления. Она должна быть полностью симметрична, без различных складок на поверхности (они могут быть лишь на передней части лодки, и то, в небольшом количестве).

Выбор мотора для надувной лодки

Подвесной лодочный моторПЛМ мотор (подвесной лодочный мотор) выбирается в основном к лодке. Если же мотор у Вас уже имеется, то в таком случае необходимо подбирать саму лодку.

Вообще, моторы бывают 2-х тактные и 4-х тактные. В первом случае, это моторы, которые очень просты в процессе использования и при этом достаточно надежны. При каких — либо неполадках их можно отнести в сервисный центр для ремонта, что, к сожалению, недоступно для четырехтактных моторов. В принципе, с таким мотором можно даже справиться и самому. Ещё один существенный плюс в пользу таких моторов — невысокая цена. Правда, есть мнение, что двухтактные моторы не являются экологичными, а в некоторых странах из — за этого их даже запретили. По проведенным исследованиям, специалисты полностью отвергают правдивость этой версии, и уверяют, что при правильном их использовании они ничем не отличаются по экологичности от четырехтактных моторов, которые, кстати, имеют достаточно крупный вес и трудности в использовании, хоть потребляют небольшое количество топлива.

Старайтесь приобретать моторы только от американской или японской компании. А вот российских и китайских производителей в этом плане лучше избегать: к сожалению, такие моторы очень некачественные и выходят из строя гораздо чаще, нежели, например, американские. Даже глядя на одну цену китайских моторов ( а она в 2 раза меньше, чем европейские), то сразу же можно понять, что качество этих моторов оставляет желать лучшего. Действительно, лучше накопить на хороший двигатель и не бояться, что в любой момент Вы можете застрять посреди какой — нибудь реки, да ещё и в сопровождении определенного количества людей на борту. Поэтому экономить на выборе двухтактного мотора не то что не рекомендуется, а просто недопустимо.

Самым главным аспектом при выборе мотора является его мощность. Лодка может плыть как с помощью глиссирования, то есть как бы скользить по поверхности воды, за счет напора скорости, которое создает винт мотора, так и с помощью водоизмещения. При таком режиме лодка держится на воде благодаря Архимедовой силе и её движение в разы медленнее, а вот топливо тратится в большем количестве. Чтобы плыть в глиссирующем режиме необходимо иметь мощный мотор, но зато после перехода на него топливо будет расходоваться более экономно, а движение лодки ускорится.
Существует даже некая формула, по которой можно вывести лодку на режим глиссирования: на 30 килограмм веса необходима 1 л/с в моторе. К примеру, для вывода лодки, в которой находится два человека, а длина её 3,3 м, потребуется мотор 8 л/с.

  • Если в лодке находится 1 пассажир, то на глиссер выводится 5 л/с, что, кстати, достаточно экономно. Предельная скорость лодки достигнет 25 км/ч.
  • При 10 л/с скорость увеличится до 35 км/ч, при том, что на борту будет находиться 2 пассажира.
  • На 15 л/с скорость сможет увеличиться всего лишь на пару км/ч, а вот расход возрастет существенно.

Вес двигателей

Мощные моторы около 8 л/с могут превышать 30 кг, и одному справиться с таким агрегатом будет ой как нелегко. А вот мотор, рассчитанный на 2 л/с имеет вес около 14 кг, что сравнительно немного.

Мощные моторы на 15 л/с в свою очередь подразделяются на одноцилиндровые и двухцилиндровые. Одноцилиндровые считаются очень шумными,и плюс к этому, создают мощную вибрацию. В двухцилиндровых моторах работа осуществляется тише, но вот об экономии топлива в этом случае даже и говорить нечего. Вообще, топливо нужно уметь правильно подготовить. Из — за неправильно подготовленной смеси могут возникнуть неполадки. Например, забивка свечей маслом, вследствие чего они перестают давать искру. Поэтому к данному процессу нужно отнестись с особым вниманием. Если же Вы планируете плавать на небольших оборотах, то в таком случае на 1 часть масла будет идти 100 частей бензина. В режиме глиссирования (то есть на больших оборотах), необходимо следовать пропорции: 1 часть масла на 75 или 50 частей бензина. Конечно же, пожалуй, самым удачным вариантом будет наличие двух бачков с топливной смесью в Вашей лодке. В одном из них смесь должна обогащенной маслом, а другом же наоборот — не обогащенной, соответственно, если плавать Вы будете как на больших, так и на маленьких оборотах. На случай, если свеча все же забьется, рекомендуем всегда иметь с собой в запасе ещё несколько свечей, которые можно выкрутить и заменить прямо на месте вручную. Совсем необязательно приобретать именно фирменные свечи. Зачастую, они стоят очень дорого, и в принципе, можно купить достаточно неплохую замену им в обычном магазине для мотоциклов. Подготавливать топливную смесь лучше заранее, примерно за день до отправления на рыбалку или охоту. Почему, спросите Вы? Дело в том, что в бензине высокое октановое число получают с помощью добавления в него присадок. Их действие быстро ослабевает, следовательно, октановое число также идет на спад. Приведем пример: допустим, Вы приобрели 92 — ой бензин, подготовили необходимую смесь и добавили её в бак лишь по истечении двух недель. Итог: в Вашем баке будет находиться уже не 92 — ой, а 86 — ой бензин. Наверняка, такой результат Вас не устроит. Помимо всего прочего не забывайте и про то, что бензин обязательно нужно фильтровать. Сделать это можно за счет установки специального топливного фильтра в шланг, по которому бензин будет передаваться из бака в мотор. И это не просто совет или небольшая рекомендация! Благодаря фильтрации бензина Вы сможете в разы увеличить ресурсы мотора, а это никогда не будет лишним.

На ресурс мотора влияет так же и правильная обкатка двигателя. Если этим пренебречь, то в таком случае ресурс мотора может значительно уменьшиться. Алгоритм действий и правила обкатки обычно можно найти в инструкции, прилагаемой к мотору, спросить непосредственно у продавца или же посетить сайт фирмы, где Вы приобрели данный двигатель.

Для того, чтобы не отпугнуть шумом мотора добычу (рыб, уток и т.д.) или же просто обеспечить себе и Вашим пассажирам более комфортное нахождение на судне, корпус двигателя внутри можно обклеить войлоком или ковриком из полиуретана ( о нем говорилось чуть выше). Благодаря этому, мотор не будет издавать слишком громких шумов и на Ваш слух будет гораздо меньшая нагрузка.

В заключении статьи хочется пожелать Вам удачного выбора ПВХ лодки и мотора. Также обратите своё внимание на лодки моторные фирмы Мнев. Надеюсь, что данные советы помогут Вам в этом вопросе, а охота или рыбалка будут приносить Вам массу положительных эмоций!

1 комментарий

  • Почему складки допускаются только в носовой части? Чем она заслужила такую привелегию? Насколько известно, складки и морщины говорят о слабой или неравномерной растяжке ткани при давлении, что не обеспечивает жесткость надувной оболочки. Советую ознакомиться с теорией тонких оболочек (Новожилов В.В. и др.).И это приходиться слышать от всемирно известной фирмы Мнев и К? Обидно, как бы…Не все же «лохи».

Оставить комментарий