Несколько лет назад про IT-аутсорсинг у нас в стране мало кто слышал. Однако со стремительным развитием информационных технологий это понятие все чаще и чаще пребывает на слуху. Дабы не отстать от прогресса, предлагаю познакомится с тем, что из себя представляет данный сервис, тем более, что на Западе IT-аутсорсинг давно стал неотъемлемой частью функционирования корпоративных компьютерных систем (по аудиторским данным зачастую на него тратится до половины бюджета среднестатистической европейской фирмы).
Новая информация лучше воспринимается в связи с конкретными примерами. В нашем случае хорошим примером является компания «Шиндлер Компьютерс», которая достаточно давно и успешно занимается предоставлением IT-аутсорсинга как небольшим, так и крупным предприятиям.
Какие услуги включает в себя IT- аутсорсинг?
IT- аутсорсинг представляет собой обширный комплекс услуг по работе с компьютерной техникой предприятия. Регулярное, профессионально грамотное и своевременное обслуживание серверов и компьютеров, объединенных в корпоративные локальные сети – залог успешного существования и развития любой фирмы.
Как происходит предоставление сервиса по обслуживанию? Например, уже упомянутая компания «Шиндлер Компьютерс» заключает с заказчиком договор на абонентское обслуживание, которое включает постоянный контроль оборудования и диагностику его состояния, а также неотложные выезды в случае аварийных программных или аппаратных проблем. Соглашение может касаться как всей компьютерной инфраструктуры предприятия, так и ее части, и может включать такие услуги:
- Установка, настройка и обновление ПО;
- Техобслуживание компьютеров;
- Антивирусная диагностика и лечение зараженных ПК;
- Оптимизация работы локальных сетей;
- Создание резервных копий баз данных;
- Коллективный доступ к Интернету;
- Модернизация компьютерного оборудования;
- Закупки комплектующих и расходных материалов;
- Консультационные услуги.
IT- аутсорсинг VS. корпоративный штат специалистов: Что выбрать?
Прочитав сказанное выше, у многих может возникнуть вопрос примерно такого плана: «Постойте, то, о чем здесь говорится — это же работа штатного компьютерщика, системного администратора, или, в случае разветвленной сети крупного предприятия – информационного отдела. Зачем тогда нужны пришлые специалисты?»
Затем, что IT-аутсорсинг имеет ряд ощутимых преимуществ, главное из которых – существенная экономия средств. Обслуживание компьютеров, как известно, не занимает полного рабочего дня (оплачиваемого из кармана работодателя), а если сюда добавить организацию рабочих мест, выделение и содержание отдельного помещения, то сумма переплаты за содержание компьютерного отдела на предприятии получается весьма значительной.
Также следует упомянуть о качестве услуг: у IT-аутсорсинговых компаний всегда имеется набор уже готовых решений, и подходящее под конкретную ситуацию воплощают в жизнь компетентные специалисты, за плечами которых не один год работы в сфере IT-технологий.
Еще один часто задаваемый вопрос: «Когда обслуживанием сетей занимается сторонняя организация, нет ли тут риска утечки информации?» В случае с «Шиндлер Компьютерс» такой опасности нет, так как неразглашение полученной информации – это обязательное условие договора с фирмой. «Шиндлер Компьютерс» дорога собственная репутация и преуспевание клиентов, ведь успешный заказчик – залог успешной деятельности обслуживающей его IT-аутсорсинговой компании.