Без рубрики

История электромобилей — краткий экскурс

Написано Sonya

Краткий экскурс в историю создания и развития электромобилей.

В свете пристального внимания к экологии и проблемам окружающей среды, развитие электромобилестроения рассматривается как выход из сложившейся тяжелой обстановки в сфере транспорта. Во многих крупных города люди уже видят, чем они дышат: концентрация смога достигает катастрофических масштабов. Правительства развитых государств, пытаясь справиться с ситуацией, начали вводить строгие экологические нормы для транспорта в центральной части города, создают программы для развития альтернативных видов транспортных средств. Развитие электротранспорта представляется наиболее перспективным, который не производит вредных выбросов в месте использования. Удобство приобретения, мобильность и доступная цена – составляющие успешного продвижения любого товара на современном рынке.

Приобретая безлимитные сим-карты МТС и безлимитные Билайн, покупатели убеждаются в этом. Выбирая безлимитки МТС, среди большого количества тарифов, безлимитных и повременных, клиент имеет возможность подключить широкий спектр опций, которые уму необходимы.

Первый электромобильПервый электромобиль опередил появление своего собрата с двигателем внутреннего сгорания. Их производство в то время в разы превышало выпуск бензиновых и паровых моделей. Первые конструкции электромобилей появились во Франции в конце позапрошлого века. Примерно в те же годы начались подобные разработки в Америке. В Нью-Йорке многие таксисты стали использовать первые коммерческие модели. Это были аппараты Wood’s Phaeton, конструкция которых мало отличалась от телеги. Они развивали скорость до 20 километров в час, заряда батареи хватало чуть больше чем на 20 километров; стоили они около двух сотен долларов. Скорость и дальность пробега были не столь важны, а ценилась простота в уходе, быстрый запуск двигателя, тишина и комфортность передвижения, красотой и удобством дизайна. Он был символом богатства и престижа. Период их популярности длился до 20-х годов прошлого века.

В Америке была создана перспективная дорожная система, машины с двигателем внутреннего сгорания становились дешевле и совершеннее, топливо для них было более доступным. Это привело к исчезновению электромобилей с автомагистралей к 1935 году. Они стали применяться как локальное средство передвижения и перемещения грузов в рамках территорий предприятий, зон отдыха, гольфклубов. В 1935 году на основе автомобиля ГАЗ-А был сконструирован первый советский автомобиль с электродвигателем, аккумуляторный мусоровоз на базе ЗИС-5 и электробус.Первый советский автомобиль с электродвигателем

В 60-70-х годах прошлого века люди, осознав опасность надвигающейся экологической катастрофы, занялись поиском альтернативных источников топлива. Поэтому постепенно возродился интерес к электромобилям и другим видам электротранспорта. Компания Battronic выпустила грузовик для перевозки людей, который мог развить скорость до 30 километров в час, при заряде батареи на 67 километров, а время ее зарядки составляло 10 часов. Battronic и General Electric. были лидерами на рынке электромобилей. Появилось множество перспективных прототипов и полностью рабочих моделей машин, но не было технических разработок, позволявших увеличить объем батареи.

Концептуальная модель электромобиля от компании Honda

В настоящее время, на основе достижений в сфере накопления электроэнергии, постепенно все более привлекательной становится перспектива использования электромобилей как внутригородского транспорта. Отлично зарекомендовали себя троллейбусы. Теперь настает очередь таких видов транспорта, как электромобиль, электроскутер, электровелосипед и других средств передвижения использующих электричество. Их неоспоримыми преимуществами также являются высокий уровень надежности и долговечность. Современные электромобили в состоянии проезжать до 150 километров без подзарядки. Существуют модели, у которых этот показатель выше в два раза. Пока не во всех странах и регионах есть необходимые зарядные станции, их количество с каждым годом увеличивается. Время зарядки батареи сократилось и составляет от 2 до 7 часов в зависимости от модели. Что касается скорости, то здесь нет отставания от автомобилей с ДВС. К тому же эксплуатация такого транспорта – это единственный вариант использовать электроэнергию, генерируемую на электростанциях, в личном транспорте. Плюс возможность интеграции в энергетическую систему населенного пункта для компенсации ночного падения потребления энергии.Электроскутер BMW

Сейчас, когда речь заходит об электромобилях, чаще всего подразумевают гибриды. Это транспортные средства, сочетающие бензиновый и электрический двигатель, что позволяет переключаться на нужный режим. Производство подобных моделей будет преобладать в ближайшее десятилетие.

Стимулом увеличения производства электрокаров выступает неуклонный рост цен на традиционное топливо. Показательно отношение европейских стран к этому процессу: растет число моделей электромобилей, разрабатывается и внедряется законодательная база для поддержки владельцев чистого транспорта, следовательно, происходит развитие экологического самосознания населения.

На сегодняшний день объем реализации электромобилей составляет 500 тысяч. Темпы развития этой области транспорта в различных странах и регионах значительно отличаются. Международное энергетическое агентство прогнозирует, что к 2020 году их продажа увеличится и составит порядка 7 миллионов в год. Хотя прогноз самих производителей значительно ниже. Повсеместная эксплуатация и внедрение электрокаров сдерживаются скромным запасом хода без подзарядки, приличным весом и стоимостью аккумуляторной батареи и самого автомобиля, отсутствием сети подзарядных станций. К тому же при их массовом использовании возникнет проблема увеличения выработки электроэнергии, следовательно, возникнет необходимость в строительстве новых ЭС и увеличении мощности существующих. В соответствии с этим нужно будет увеличить протяженность ЛЭП и производство новых и переработку отработанных аккумуляторов.

Все это, безусловно, подстегивает научно-технический прогресс и вносит изменения научно-исследовательской политики этой области. Производители электрокаров, заинтересованные в серийном выпуске электрических или гибридных автомобилей, вступают в сотрудничество, заключают между собой многочисленные кооперационные контракты, которые способствуют жизнеспособности и эффективности этого производства.

1 комментарий

  • Я живу в Израиле уже пять лет и ни одного электромобиля не видел. Хотя многие сми писали, что в Израиль будет типа испытательной базы для них — солнце некуда девать…

Оставить комментарий