Погнались за двумя зайцами и обоих догнали — именно так можно охарактеризовать результат работы инженеров из креатив-агентства MAYO-DRAFT FCB и сотрудников университета инженерии и технологии UTEC, которые разработали и уже внедрили технологию добычи питьевой воды из воздуха. Саму же технологию они помещают в большой рекламный щит (билборд), который смотрится очень даже прилично, выполняя 2 функции одновременно: рекламная деятельность и обеспечение водой населения.
Принцип работы
Данная разработка нашла применение в столице Перу Лиме, где проблема питьевой воды является одной из главнейших. Уровень годовых осадков не превышает 12 мм в год, что по сути является нулевой отметкой. При этом влажность воздуха на протяжении всего года зашкаливает за 90 %. Этим то и пользуется разработанный генератор воды. Внутри системы расположен целая система фильтров: сперва воздух очищается воздушным фильтром, затем поступает на систему конденсации, а далее, полученный конденсат пропускают через систему угольных фильтров. Очищенная вода поступает в резервуар, откуда любой желающий может прийти и набрать питьевой воды, при желании и искупаться. Недостаток воды жителям Лимы придется компенсировать старым методом, добывая воду из грязных колодцев.
Производительность системы немалая — до 96 литров в сутки, чего хватит для нужд 30 человек и это уже немало. С начала эксплуатации системы (декабрь 2012 года) уже выработано и использовано более 9500 литров питьевой воды.
В целом, получилась система принудительных осадков на благо жителей засушливых окрестностей. Рекламные агентства так вообще в восторге: и благо людям и свою продукцию можно продвигать. Если же стоимость установки и обслуживания таких рекламных не заоблачная, то можно ожидать хоть небольшого, но решения проблемы питьевой воды для пустынных местностей — было бы только электричество под рукой.