Климатическая техника

Как заправляют кондиционер: тип фреона, этапы работ

Написано Gooosha

Выполнение работ по ремонту, обслуживанию и заправки кондиционеров с использованием в качестве хладагента фреона марки R-22 или фреона повышенной экологичности R-134a.

Чтобы кондиционер работал на полную силу, его надо грамотно установить с соблюдением строительных технологий, а также правильно заправить фреоном. Купив кондиционер, не стоит экономить на его монтаже, так как от качества проведённых работ по его установке зависит срок его эксплуатации. Высокая квалификация монтажников и комплектация их специализированным оборудованием могут гарантироваться только специализированными сервисными центрами, например,  установку кондиционеров в Подольске с соблюдением всех технических требований осуществляет компания Split Stream.

Тип фреона

Самый востребованный фреон для заливки – это марка R-22. Данный тип фреона доказал свою высокую надёжность в работе. Именно он используется в холодильниках и дает максимальный результат – весь конденсат оказывается горячим, испаритель замерзает. Если применять фреоны других видов, то КПД системы упадет в разы. В итоге снижается холодопроизводительность при одном и том же расходе электроэнергии.

Сегодня активно применяют другой тип фреона, который маркируется R-134a. Он отличается от предыдущего тем, что не разрушает слой озона. Фреон данной марки стоит подороже R-22, но в наших условиях используется редко, отличается высокой стоимостью. Если вы всерьез озабочены озоновым слоем, не желаете применять фреон R-22, то заливка R-134a будет оптимальным решением.

Процесс заправки

Если все трубы между конденсатором и испарителем зафиксированы, то можно подключить кондиционер к сети. Потом прогоните систему. Если компрессор и вентиляторы в блоке работают нормально, то кондиционер выключится для осушки. Потом мастер использует электрический насос, создавая в системе вакуум. Так и достигается наивысшая эффективность всей системы.

Если процесс осушки выполнен, то мастер рядом укладывает маленький баллон с фреоном, потом включает кондиционер, открывает входной штуцер и вентиль баллона, в котором заправлен фреон. Закачка фреона варьируется от 10 до 15 минут.

Как только с испарителя пойдёт холодный воздух, процесс заполнения фреоном системы завершается. Надо заливать столько, сколько необходимо для конкретного кондиционера. Если залить много или же очень мало, то холодопроизводительность кондиционера упадет.

Когда процесс заправки окончен, то выполняют прогон кондиционера по всем режимам: прогрев и охлаждение. Если кондиционер наберет установленную температуру, то он отключится, тогда можно считать, что фреон заправлен правильно, а далее следует эксплуатация оборудования в обычном режиме.

Оставить комментарий