Слова «не могу представить» уже не актуальны. Времена, когда внедрение новшества проходило столетия, десятилетия, давно прошли. Вероятно, рыбаки прошлого не поверили бы в плавсредства с рыбоконсервным заводом на борту, а конюхи не представляли ничего быстрее лошади. Интересно, Попов предвидел проведение видеоконференций? Только человеческая глупость всегда постоянна.
Никогда не говори «никогда»!
Самоуправляемые легковые и грузовые автомобили скоро появятся на наших дорогах. Многие именитые компании работают в этом направлении. Например, Audi стремится, чтобы ее беспилотник был одним из самых быстрых автомобилей в этом сегменте. Концерн DAIMLER работает над созданием самоуправляемого грузовика. И если легковым беспилотникам уже никто не удивляется, то огромный грузовик пока зрелище необычное.
Самоуправляемый электрокар AUDI
Компания AUDI продемонстрировала на выставке в Шанхае электрический суперкар без водителя. При самостоятельном управлении машина за 3,9 секунды способна разогнаться до 100 км/ч и развивать максимальную скорость в 250 км/ч. Такими скоростями электрокар обязан двум электромоторам. Но не скоростями удивляли посетителей выставки потребительской электроники, а отсутствием водителя в машине.
Audi R8 e-tron во время движения руководствуется картой окружающей среды, что составлена центральным компьютером на основании показаний лазерных сканеров, радаров, видеокамер и ультразвуковых датчиков. По замыслу производителей электрокар способен проходить по 450 километров между двумя зарядками. Два электромотора имеют батарейное питание мощностью в 456 лошадиных сил и подзарядка их продлится не более двух часов. Самоуправляемый электрокар R8 e-tron компания Audi намерена использовать как «высокотехнологичную мобильную лабораторию» для проверки собственных технологий. С целью снизить центр тяжести и увеличить по максиму пространство внутри автомобиля инженеры Audi, воспользовавшись новой литий-ионной технологией, оснастили его Т-образной батареей на 92 кВт*ч.
Компания обеспокоена безопасностью пассажиров электрокара, что не имеет водителя. Поэтому разработчики заднюю часть кузова изготовили из углеродного волокна с полимерным армированием, и в багажном отделении стенки имеют гофрированную поверхность. Инженеры считают, что такая конструкция поглотит энергию удара, при наезде на автомобиль сзади.
Грузовик с автопилотом
Компания Freightliner, что входит в немецкий автомобилестроительный концерн Daimler AG, представила свою новую разработку INSPIRATION — грузовик с автопилотом.
Создатели частично автономного грузовика Inspiration заверяют всех, что, интегрированная в их разработку, система автопилота способствует значительному снижению напряжения и усталости водителя в дороге, спасет немало жизней и уменьшит на 5 % вредные выбросы углекислого газа в атмосферу. Естественно никто не говорит, что огромные машины сегодня будут передвигаться по дорогам самостоятельно, без присутствия водителя. Речь идет о взаимопомощи между водителем и грузовиком, своеобразном партнерстве.
Народная молва утверждает, что статистика знает все. По ее данным 90% аварий с участием грузовиков являются следствием ошибки водителя. На помощь уставшему человеку придет интеллектуальная система автопилота Highway Pilot, которой оснащен Inspiration. Умный грузовик возьмет на себя управление, если водителю требуется отдых. Автопилот «разрешит» водителю даже сон за рулем. Это позволит значительно снизить риск ДТП на дороге. С помощью камер и сенсоров автопилот следит за дорожной разметкой, поддерживает оптимальную скорость, определяет безопасную дистанцию к идущим впереди транспортным средствам и остановит машину, если нет возможности продолжать движение.
Уже собраны два грузовика с автопилотом готовых к полномасштабным испытаниям. Им предстоит пробег по дорогам Германии в расстояние более 15 тысяч километров. Есть все основания полагать, что Inspiration гарантирует высокий уровень безопасности всем участникам дорожного движения, включая самого водителя. Представленный грузовик уже сегодня завоевал титул «автоматического транспортного средства третьего уровня». Так оценило Inspiration национальное управление безопасностью движения на трассах. Аналогичным классом безопасности наделяют и беспилотный автомобиль Google.
Если учесть прошлогоднее представление миру беспилотного грузовика Future Truck 2025 от другого подразделения концерна Daimler – Mersedes, то напрашивается вывод, что Германия на сегодня лидирует в данной области, можно считать – монополист. Когда подобные транспортные средства будут поставлены на поток и поступят в продажу еще не известно. Их немаленькая стоимость пока не объявлена.
Грузовик будущего
Компания Mercedes, что разработала Future Truck 2025, считает свою новинку грузовиком будущего. По их замыслу она не только поможет водителям в управлении грузовиком, но и снизит количество аварий.
Технология задумывалась для дальних поездок по трассе, когда внимание водителей снижается из-за длительного и монотонного движения, и человека клонит ко сну. По словам Mercedes, они не рассчитывают на автоматическое передвижение по улицам города.
Технология Highway Pilot, используемая автопроизводителем, способна совершать движение по шоссе. Но без водителя не обойтись. Он будет выводить транспортное средство на дорогу. Полноценное управление грузовиком возможно только при участии водителя.
Только оказавшись на трассе, шофер позволит себе включить систему автопилота и может немного расслабиться, или займется своими делами. Передав управление системе во время движения, водитель уверен в ее возможностях, но при необходимости, по сигналу системы, возьмет управление на себя.
Самоуправляемый грузовик будущего имеет инновационную светодиодную подсветку, что меняет цвет при изменении скорости машины. Другие водители по этой подсветке будут узнавать самоуправляемое транспортное средство.
На сегодня существуют законодательные проблемы, сдерживающие начало массового производства таких машин. В Европе запрещено по дорогам общего пользования движение самоуправляемых грузовиков. Компания Mercedes надеется на изменения в этих вопросах и планирует массовое производство.