7 советов по выбору элетровелосипеда

Многие жители мегаполисов уже давно пересели на велосипеды и не нарадуются многочисленным преимуществам своего выбора. Это и экономия средств, и экономия времени, ведь не надо стоять в пробках, и улучшение физической формы. Лучше велосипеда может быть только электровелосипед, который отличается наличием электромотора и аккумулятора. Эти составляющие делают езду более легкой – добраться на работу в жару или взобраться на крутую горку можно будет, даже не вспотев. Спрос на данное чудо техники высокий, потому и производители конкурируют друг с другом за покупателя, выпуская многочисленные модели различной конфигурации. Чтобы правильно выбрать электровелосипед, придется ответить на ряд важных вопросов. Определитесь, где вы преимущественно будете кататься, какие маршруты по длине преодолевать, кто и в каком режиме будет ездить на велосипеде. Практически подо все запросы можно будет найти подходящую модель.

Электрический велосипед – прекрасная альтернатива автомобилю или мотоциклу. Большинство моделей могут разгоняться до 40 км/час, хотя есть байки, которые могут выдать все 70 км/час. Если учесть, что средняя скорость автомобиля в черте города (даже при отсутствии пробок) составляет 40-50 км/час, электровелосипед – это прекрасная альтернатива. Весит такое изделие 40-70 кг, но есть и куда более тяжелые модели. Прилагать собственные усилия во время езды почти не приходится – за все отвечает мотор, который питается от аккумулятора, последний заряжается от сети. При желании электровелосипед превращается в обычный байк, и вы можете крутить педали для обеспечения его движения.

№1. Готовый электровелосипед или конверсионный набор?

Все электровелосипеды, которые ездят по дорогам мира, можно поделить на два типа:

  • готовая модель, купленная в магазине уже с мотором и прочими элементами;
  • собранная собственноручно из конверсионного набора, т.е. КИТа, который позволяет превратить любой обычный велосипед в электровелосипед.

Преимущества есть у обоих вариантов, точнее они рассчитаны на разные категории пользователей.

Готовый электровелосипед – это отличный вариант для большинства пользователей. Производитель за вас уже установил мотор, аккумулятор и прочие необходимые элементы, а также спрятал все провода. Вам остается только сесть и поехать. Такие байки заточены под мотор, потому выдерживают солидные нагрузки. Выбор готовых моделей огромный. Можно найти байк любого типа, с разной мощностью и грузоподъемностью. Более того, такие устройства зачастую выглядят намного более аккуратно и стильно. К недостаткам можно отнести более высокую стоимость, чем при самостоятельной сборке электробайка. Кроме того, модернизация и, возможно, ремонт будут затруднены, но не каждому надо и не каждому хочется копаться во внутренностях велосипеда. Приличный ассортимент готовых электровелосипедов представлен на сайте https://ultrasport.ru.

Конверсионный набор – это выбор тех, кто любит мастерить своими руками, постоянно совершенствовать и модернизировать технику. Набор устанавливается на самый обычный велосипед. Да, придется повозиться, но зато удастся сэкономить и получить в итоге байк с эксклюзивными характеристиками. Такой вариант устроит тех, кто не может найти в продаже велосипед, полностью соответствующий его требованиям. Если на байке будет кататься высокий или тяжелый велосипедист, или на нем будут перевозить большие грузы, то подходящего по размерам и грузоподъемности готового байка может не оказаться. Тогда логичнее найти соответствующий обычный велосипед и приобрести мотор желаемой мощности. В будущем ремонт и модернизация такого транспорта будут облегчены. Минус решения – необходимость наличия определенных навыков и знаний, чтобы собрать систему. Также придется постараться, чтобы красиво спрятать все установленные элементы и провода.

Для велопрогулок, поездок по городу и на работу лучше всего подойдет готовый велосипед.

Читайте также: ТОП-7 недорогих электровелосипедов 2019. Выбираем правильно

№2. Регулировка скорости

Вариант регулировки скорости еще важнее мощности мотора. В идеале при покупке надо опробовать несколько моделей и понять, на каком типе велосипедов вам удобнее ездить. Возможных вариантов не так уж много:

  • педалирование. В этом случае скорость регулируется тем, насколько активно вы крутите педали. Все, как и в обычном байке, но при этом мотор помогает велосипеду ехать, позволяя велосипедисту меньше уставать. Получается, что скорость вращения педалей передается на мотор, а там выставляется требуемая мощность. Все просто и понятно, но есть минус – не крутить педали вообще не получится. Во многих моделях степень помощи при педалировании настраивается. Можно поставить максимальную помощь, и тогда вам придется лишь слегка крутить педали, а байк будет развивать хорошую скорость. При минимальной помощи больше усилий возлагается на пользователя, но и аккумулятор садится медленнее;
  • регулятор мощности. Крутить педали в этом случае необязательно, мощность регулируется поворотом рукоятки – так же, как и на мотоцикле. Главное преимущество – меньшие затраты физических усилий, но у некоторых в первое время возникают трудности с правильным определением положения ручки. Педали на таких велосипедах, естественно, есть, и при желании их можно вальяжно крутить. Также поработать ногами придется, если вдруг аккумулятор неожиданно разрядится. Экономить заряд на таких байках сложнее;
  • комбинированный вариант. Позволяет пользоваться преимуществами обеих систем.

№3. Тип мотора

После того, как удобство управления опробовано лично, можно изучать прочие характеристики. В первую очередь обращаем внимание на тип мотора. В большинстве моделей мотор расположен в ступице колеса, и снаружи вы его не увидите. В самых-самых дешевых электровелосипедах все еще можно встретить цепной внешний привод. Рассмотрим все варианты:

  • редукторный втулочный мотор. В этом случае крутящий момент от мотора передается на колесо через планетарную трансмиссию. Подобная конструкция позволяет добиться хорошего крутящего момента. Такие моторы отличаются высокой мощностью при разгоне, способностью преодолевать приличные подъемы и отсутствием сопротивления при педалировании, но вот развивать высокую скорость им не под силу. Моторы данного типа отличаются более компактными размерами, так как для вращения мотора требуется меньшая сила. Как правило, мощность двигателя составляет 200-500 Вт, а максимальная скорость не превышает 32 км/час. В конверсионных наборах можно найти моторы с мощностью до 1000 Вт, они хорошо подходят для езды по холмистой местности и по горам, но максимальная скорость будет ниже. Еще один плюс такого мотора – более низкая цена;
  • безредукторный втулочный мотор. Это двигатель прямого привода, в действие он приходит при подаче на обмотку мотора переменного тока. В преимущества относят более высокую долговечность и способность развивать высокую скорость (до 55 км/час). Так как планетарная передача отсутствует, крутящий момент ниже, потому для достижения скорости ему требуется больше мощности, чем редукторному мотору. Это тянет за собой еще один недостаток – более высокий вес двигателя и его более внушительные габариты;
  • двигатель с цепным приводом используется все реже. Это устаревший вариант, который можно встретить в моделях эконом-класса. Такой двигатель стоит недорого, отличается хорошим крутящим моментом. Минусов больше: необходимость более тщательного ухода, невысокая долговечность, шумность.

№4. Расположение мотор-колеса

Цепной привод на данный момент уже большая редкость, да и ничего особенного в нем нет, чтобы рассматривать нюансы выбора, а вот что касается расположения мотора в колесе, то тут может быть два вариант:

  • мотор-колесо установлено спереди, т.е. имеем дело с переднеприводным электровелосипедом. Такие модели иногда продаются готовыми, а при сборке из конверсионного набора предпочитают именно такую конфигурацию. Дело в том, что аккумулятор обычно ставят на задний багажник или под рамой, потому удается уравновесить байк, что положительно отражается на простоте в управлении. В готовых велосипедах с передним мотор-колесом устанавливается стальная вилка. Если вы проводите сборку самостоятельно, то ставить мотор на переднее колесо можно только при наличии стальной вилки – иная может не выдержать вес и деформироваться;
  • если мотор-колесо установлено сзади, то у велосипеда будет лучше крутящий момент, да и чисто внешне такая модель будет выигрывать. Подобная конфигурация часто встречается в готовых электровелосипедах, а вот самостоятельный монтаж мотора на заднее колесо может быть затруднителен.

Что же касается мощности мотора, то для условий города оптимальным показателем будет 250-350 Вт. Если предполагается развивать более-менее высокие скорости, то лучше взять байк мощностью от 500 Вт.

№5. Тип аккумулятора

Аккумулятор сильно влияет на стоимость байка. В готовых моделях обычно используют свинцово-кислотные и литий-ионные батареи, а вот в конверсионных наборах могут встречаться и другие типы аккумулятора.

  1. Свинцово-кислотный аккумулятор (SLA, VRLA, AGM) имеет один существенный плюс – это низкая цена. Остальные параметры – минусы. Сюда отнесем большой вес и невысокий срок эксплуатации. Такая батарея выдерживает в среднем 300-700 циклов перезаряда, т.е. ее хватит на 1-2 года в эксплуатации, причем постепенно теряется мощность. Готовый велосипед с такой батареей станет хорошим вариантом для новичка, который хочет попробовать данный вид транспорта и не желает тратиться. Встречаются такие батареи и в конверсионных наборах. Тут дела обстоят лучше, так как через 1-2 года аккумулятор можно будет заменить.
  2. Литий-ионный аккумулятор (Li-Ion) отличается низким весом, длительным периодом эксплуатации и высокой ценой. Существует целый ряд разных аккумуляторов данного типа, причем эксплуатационные качества могут сильно отличаться, чем пользуются недобросовестные продавцы, подчеркивая наличие Li-Ion аккумулятор как преимущество:
    • литий-марганцевый аккумулятор (LiMnO2) – самый распространенный тип батареи. Если в спецификациях указано, что батарея Li-Ion, но не сказано, какая конкретно, то, скорее всего, речь идет именно о LiMnO2. Аккумулятор легче батарей других типов, но среди всех Li-Ion батарей он считается самым тяжелым. Стоит дешевле всех, выдерживает до 800-1000 циклов перезарядки;
    • литий-полимерный аккумулятор (Li-Po) весит чуть меньше литий-марганцевого, но стоит чуть дороже, в остальных параметрах схож с ним;
    • литий-фосфатный аккумулятор (LiFePo4) – самый легкий и долговечный, выдерживает до 4000 циклов перезарядки, со временем мощность не теряется, но и стоит такая батарея соответствующе;
    • литий-кобальтовый аккумулятор (LiCoO2) в велосипедах используется редко – это больше вариант для ноутбуков и телефонов.
  3. Никель-металл-гидридный аккумулятор (NiMH) встречается, в основном, в конверсионных наборах. Стоит недорого, весит меньше, чем свинцово-кислотная батарея, но при этом служит дольше и не теряет мощность по мере эксплуатации.

№6. Напряжение и емкость аккумулятора

При выборе не мешает посмотреть и на такой параметр, как напряжение аккумулятора. Самые популярные варианты – 24, 36 и 48 В, причем чем выше мощность, тем выше максимальная скорость, если она, конечно, не ограничена программным путем в целях безопасности велосипедиста.

При мощности 24 В развить скорость выше 20-25 км/час вряд ли удастся. Для 36 В ограничение 25-32 км/час, для 48 В – 30-45 км/час. В конверсионных наборах встречаются аккумуляторы напряжением 72 В, потому развить скорость можно до 56 км/час, но в этом случае вы будете нарушать закон. Большинство велосипедистов останавливаются на скорости 30 км/час, это уже достаточно быстро и при этом еще законно. При увеличении напряжения растет и стоимость аккумулятора.

Чтобы оценить длительность работы от аккумулятора, необходимо смотреть не только на напряжение батареи, но и на ее емкость. В характеристиках может быть уже указан пробег байка, но часто производители хитрят и указывают максимальную дистанцию при режиме педали+электромотор. Если же снять нагрузку с себя и по максимуму перенести ее на мотор, то и пробег снизится.

На велосипеде с батареей 48В 10Ач при мощности 500 Вт без помощи педалей по ровной дороге удастся проехать 50-55 км, на байке 36В 10Ач – 40-45 км, а в характеристиках может быть сказано 60-70 км, и только в сноске можно будет узнать, на каком режиме желал измерения производитель. Для байка с батареей 24В 10Ач этот показатель составит и вовсе 20-25 км. Многое будет зависеть от веса велосипедиста. Если важна дальность поездок, то смотрите в сторону моделей с аккумулятором на 15-20 Ач.

№7. Что еще учесть при выборе?

Также при выборе электровелосипеда стоит уделить внимание ряду других параметров:

  • тип байка. Так же, как и обычные велосипеды, их электрические аналоги могут быть горными, городскими, шоссейными и т.д. Выбор необходимо делать, исходя из собственных требований;
  • тормозная система. Для моделей небольшой мощности (250-350 Вт) подойдут привычные тормоза V-brake. Для более мощных велосипедов понадобятся дисковые тормоза;
  • складной велосипед подходит для городских условий, но если кататься придется по горам и холмам, то тут надежность важнее компактности;
  • если вам надо ездить по городу и преодолевать до 16-32 км в день, то вам подойдет практически любой байк – сильно тратиться не придется. Если необходима высокая скорость или более солидный пробег, то смотреть придется в сторону более дорогих моделей. Если велосипедист имеет вес более 113 кг (стандартная грузоподъемность большинства моделей), то лучше смотреть в сторону конверсионных наборов;
  • из производителей можно порекомендовать Volteco, Wellness, Pedego и El-Sport. Читайте отзывы о модели перед покупкой и не доверяйте неизвестным китайским производителям – их техника редко служит больше года.

Что же касается стоимости, то цены колеблются в широких пределах: компактная детская модель стоит от 22 тыс. рублей, взрослый байк обойдется от 30 до 500 тыс. рублей.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

РЕКЛАМА