Виды радиоуправляемых вертолетов
Вертолет радиоуправляемый в любительской среде управляется через телеметрию и видеосигнал бортовой камеры, которые транслируются моделью. Между тем вертолет радиоуправляемый специализированной и военной модели управляется координатными точками, которые приводятся в задании маршрута.
Устройство головки ротора Bell-Hiller
Инженерам долгое время не удавалось создать подобную модель вертолёта, так как продолжительность полетов длилась всего десяток минут. Однако, вскоре они смогли изобрести двухлопастной несущий ротор, у которого шаги лопастей и лопатки менялись по циклическому принципу. В роторе применялась карданная головка со сквозной спицей поперек. На ее конце закреплялись управляющие лопатки. Такая схема ротора получила название Bell-Hiller. В радиоуправляемых моделях вертолёта ощутимой инновацией стала только разработка электронной системы стабилизации, позволяющей использование более простых несущих роторов без стабилизирующих лопаток.
Классификация радиоуправляемых вертолётов
Силовая установка
Силовая установка обеспечивается 2-тактными калильными двигателями внутреннего сгорания или электрическими бесколлекторными двигателями. В электрическом варианте используются литий-полимерные аккумуляторные батареи, и простота его использования, а также дешивизна делают его наиболее популярным среди пользователей. В радиоуправляемых вертолётах устанавливаются также турбореактивные и бензиновые двигатели.
С калильными двигателями
Чем больше объём калильного двигателя, тем он лучше раскрутит длинные лопасти, и следовательно, сама модель более становится более крупной. Такие вертолёты летят от 7 до 15 минут, и конечно, время полета зависит от объёма двигателя, стиля пилотирования и тюнинга. Вертолеты с калильным двигателем могут быть удачно заменены вертолётами, у которых силовая установка работает на бензине.
С бензиновым двигателем
Преимуществом бензиновых двигателей является:
- средний расход топлива
- низкая цена бензина
- «чистота» выхлопа
- продолжительность полётов
Недостатками радиовертолетов, работающих на бензине можно считать:
- большие размеры
- низкая степень тяговооружённости
- сложность конструкции
- переделки рамы при установки двигателя
Нужно отметить, что вышеназванные минусы помешали бензиновым вертолетам занять ведущие позиции популярности среди моделистов.
С электродвигателями
Если раньше вертолёты, работающие на электродвигателе, благодаря малым размерам и отсутствию выхлопа, использовались в помещениях, то сегодня большие модели электровертолётов применяются в открытом пространстве и удачно исполняют сложные манёвры. Данный вид моделей популярен также благодаря беззвучной работе двигателя.
Вертолеты делятся на следующие классы:
- 100 — лопасть основного ротора — 70-190мм, вес модели — 50-150 гр
- 250 — лопасть основного ротора — 200-210мм, вес модели — 250-350 гр
- 400 — лопасть основного ротора — 230-250мм, вес модели — 300-500 гр
- 450 — лопасть основного ротора — 290-350мм, вес модели 800-1200 гр
- 500 — лопасть основного ротора — 420-450мм, вес модели 1700-2200 гр
- 550- лопасть основного ротора — 550-570мм, вес модели 2500-3500 гр
- 600 — лопасть основного ротора — 600-620мм, вес модели 3300-4000 гр
- 700 — лопасть основного ротора — 690-720мм, вес модели — 4000 гр
С газотурбинными двигателями
Существуют также модели радиоуправляемых вертолетов с газотурбинными двигателями, устройство которых не отличается сложностью. Принцип их работы основывается на том, что исходящий от турбины поток воздуха попадает на винт, крутящий момент передающий в свою очередь на основной ротор. Проблемой, в данном случае считается установка дорогостоящей электроники для обеспечения правильной работы турбины, что намного сокращает частотность использования турбин в вертолётах.
По схеме механического управления
Различаются несколько основных конструкций вертолётов, которые имеют высокую степень манёвренности и стабильности. Благодаря этому, появляется возможность исполнения более сложного пилотажа, требующего мастерского управления.
- Классическая схема с несущим и рулевыми винтами, управляемыми коллективным шагом.
- Классическая схема с несущим и рулевыми винтами, управляемыми без коллективного шага.
- Соосная схема, в которой на одной оси находится пара разнонаправленных несущих винтов. Несмотря на то, что такие модели с большей стабильностью подходят новичкам и полётам в закрытом помещении, их невозможно использовать в ветреную погоду.
- Многовинтовая схема — мультикоптер или квадрокоптер
- Другие
Управление
Аппаратура, которая управляет машиной, может изменять коллективный шаг, а также подачу в двигатель воздушно-топливной смеси, позволяет вертолёту исполнять манёвры, похожие на маневры настоящего вертолёта — висение, полёт хвостом вперёд. Управление вертолёта обеспечивается сервомоторами и пультом управления. В принципе, очень часто конструкция модели вертолёта напоминает полноразмерный вертолёт. Но на рынке сегодня больше представлены модели упрощённых вариантов с разным количеством каналов управления.