Вертолет радиоуправляемый: характеристики и типы двигателей

Виды радиоуправляемых вертолетов

Вертолет радиоуправляемый в любительской среде управляется через телеметрию и видеосигнал бортовой камеры, которые транслируются моделью. Между тем вертолет радиоуправляемый специализированной и военной модели управляется координатными точками, которые приводятся в задании маршрута.

Устройство головки ротора Bell-Hiller

Инженерам долгое время не удавалось создать подобную модель вертолёта, так как продолжительность полетов длилась всего десяток минут. Однако, вскоре они смогли изобрести двухлопастной несущий ротор, у которого шаги лопастей и лопатки менялись по циклическому принципу. В роторе применялась карданная головка со сквозной спицей поперек. На ее конце закреплялись управляющие лопатки. Такая схема ротора получила название Bell-Hiller. В радиоуправляемых моделях вертолёта ощутимой инновацией стала только разработка электронной системы стабилизации, позволяющей использование более простых несущих роторов без стабилизирующих лопаток.

Вертолет радиоуправляемый Классификация радиоуправляемых вертолётов

Силовая установка

Силовая установка обеспечивается 2-тактными калильными двигателями внутреннего сгорания или электрическими бесколлекторными двигателями. В электрическом варианте используются литий-полимерные аккумуляторные батареи, и простота его использования, а также дешивизна делают его наиболее популярным среди пользователей. В радиоуправляемых вертолётах устанавливаются также турбореактивные и бензиновые двигатели.

С калильными двигателями

Чем больше объём калильного двигателя, тем он лучше раскрутит длинные лопасти, и следовательно, сама модель более становится более крупной. Такие вертолёты летят от 7 до 15 минут, и конечно, время полета зависит от объёма двигателя, стиля пилотирования и тюнинга. Вертолеты с калильным двигателем могут быть удачно заменены вертолётами, у которых силовая установка работает на бензине.

С бензиновым двигателем

Преимуществом бензиновых двигателей является:

  • средний расход топлива
  • низкая цена бензина
  • «чистота» выхлопа
  • продолжительность полётов

Недостатками радиовертолетов, работающих на бензине можно считать:

  • большие размеры
  • низкая степень тяговооружённости
  • сложность конструкции
  • переделки рамы при установки двигателя

Нужно отметить, что вышеназванные минусы помешали бензиновым вертолетам занять ведущие позиции популярности среди моделистов.

Вертолет радиоуправляемый С электродвигателями

Если раньше вертолёты, работающие на электродвигателе, благодаря малым размерам и отсутствию выхлопа, использовались в помещениях, то сегодня большие модели электровертолётов применяются в открытом пространстве и удачно исполняют сложные манёвры. Данный вид моделей популярен также благодаря беззвучной работе двигателя.

Вертолеты делятся на следующие классы:

  • 100 — лопасть основного ротора — 70-190мм, вес модели — 50-150 гр
  • 250 — лопасть основного ротора — 200-210мм, вес модели — 250-350 гр
  • 400 — лопасть основного ротора — 230-250мм, вес модели — 300-500 гр
  • 450 — лопасть основного ротора — 290-350мм, вес модели 800-1200 гр
  • 500 — лопасть основного ротора — 420-450мм, вес модели 1700-2200 гр
  • 550- лопасть основного ротора — 550-570мм, вес модели 2500-3500 гр
  • 600 — лопасть основного ротора — 600-620мм, вес модели 3300-4000 гр
  • 700 — лопасть основного ротора — 690-720мм, вес модели — 4000 гр

С газотурбинными двигателями

Существуют также модели радиоуправляемых вертолетов с газотурбинными двигателями, устройство которых не отличается сложностью. Принцип их работы основывается на том, что исходящий от турбины поток воздуха попадает на винт, крутящий момент передающий в свою очередь на основной ротор. Проблемой, в данном случае считается установка дорогостоящей электроники для обеспечения правильной работы турбины, что намного сокращает частотность использования турбин в вертолётах.

Вертолет радиоуправляемый По схеме механического управления

Различаются несколько основных конструкций вертолётов, которые имеют высокую степень манёвренности и стабильности. Благодаря этому, появляется возможность исполнения более сложного пилотажа, требующего мастерского управления.

  • Классическая схема с несущим и рулевыми винтами, управляемыми коллективным шагом.
  • Классическая схема с несущим и рулевыми винтами, управляемыми без коллективного шага.
  • Соосная схема, в которой на одной оси находится пара разнонаправленных несущих винтов. Несмотря на то, что такие модели с большей стабильностью подходят новичкам и полётам в закрытом помещении, их невозможно использовать в ветреную погоду.
  • Многовинтовая схема — мультикоптер или квадрокоптер
  • Другие

Управление

Аппаратура, которая управляет машиной, может изменять коллективный шаг, а также подачу в двигатель воздушно-топливной смеси, позволяет вертолёту исполнять манёвры, похожие на маневры настоящего вертолёта — висение, полёт хвостом вперёд. Управление вертолёта обеспечивается сервомоторами и пультом управления. В принципе, очень часто конструкция модели вертолёта напоминает полноразмерный вертолёт. Но на рынке сегодня больше представлены модели упрощённых вариантов с разным количеством каналов управления.

 

EMi0rqDP0KRp

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>