Новости рынка

ТОП 4 поисковых систем в мире – вчера, сегодня, завтра

Количество поисковых запросов растет каждый год в геометрической возрастающей и возможности поисковиков становятся больше. Влияние интернет-компаний на современное общество очень велико и уже сейчас они являются законодателями человеческого прогресса.

Google

Самый крупный поисковик на планете, имеющий 80% долю от всех обрабатываемых запросов поиска, созданный в середине 90-х небезызвестными Сергеем Брином и Лари Пейджем. Первый поисковой робот начал индексировать страницы в 1996 году, разработанный алгоритм PageRank показал хорошие результаты, который обходил другие похожие системы и имел огромный потенциал. С этого началось завоевание виртуального пространства. Домен Google.com был зарегистрирован 15 сентября 1997 года, а в 1998 году образовалась компания с финансированием 100 тыс. долларов, которые вложил в ребят один из основателей Sun Microsystems Энди Бехтольштейм.

На сегодняшний день гугл обрабатывает более одного миллиарда запросов ежедневно на 145 языках. Мобильный сегмент поиска почти полностью принадлежит компании и равен 90%. Более 50 сервисов имеет в своем арсенале поисковик. Среди которых, Google AdSense, позволяющий монетизировать сайты с высокой посещаемостью, размещая рекламный блок от поисковика, Blogger — сервис для создания блогов, карта земного шара Google Maps, социальная сеть Google+ и многое другое.

Интернет гигант является не только лидирующей компанией в виртуальном пространстве, но и укрепляет влияние в реальном мире. Недавно стало известно о покупке гуглом Boston Dynamics – компании разрабатывающей роботизированные системы. ОС Android за короткое время завоевала умы пользователей смартфонов и продолжает набирать обороты, имея 80% долю рынка. Не трудно спрогнозировать, что компания в дальнейшем будет расширять свое влияние на сферы человеческой жизни.

Yahoo

Вторая по величине поисковая система из США, которая удерживает 7% всего мирового трафика. Была основана раньше Google на несколько лет и произошло это в 1994 году. Основателями стали Джерри Янг и Дэвид Файло аспиранты Стендфордского университета. В период бурного роста наравне с такими гигантами, как MSN и Lucos в конце 90-х, поисковик обрастает новыми сервисами — Yahoo! Mail, Yahoo! Games, Yahoo! Messenger и др. Основной упор в развитии идет на маркетинг и рекламу, а также активно развивается направление телекоммуникаций.

Пик активности пришелся на 2005 год, когда чистая прибыль интернет компании приблизилась к отметке 2 миллиарда долларов, на 2007 год прибыль составила 500 млн. В начале 2008 года Yahoo получает предложение о покупке от софтверного гиганта Microsoft, которая предложила 45 млрд. американской валюты, но та отклонила предложение. В том же году переговоры возобновились, в силу нестабильной позиции поисковика на рынке компании договорились и Microsoft стала главным рулевым Yahoo. На сегодняшний день поисковик использует алгоритм поиска Bing.

Благодаря такому слиянию выручка интернет-поисковика выросла до 1,2 млрд. долларов за 2010 год. Компания стабильно держит второе место и не собирается сдавать своих позиций. В 2013 году произошла интеграция почтового сервиса с облачной службой Dropbox, что позволило значительно увеличить размер передаваемых файлов между пользователями, ранее ограничение составляло 25 мб.

Baidu

Китайский поисковик, занимающий третью позицию, но идущий наравне с Yahoo. Создателями являются Робин Ли и Эрик Сю, которые запустили систему в 2000 году. На данный момент эта самая популярная поисковая система в Китае, которой пользуются 80% населения. Робин Ли раньше создателей гугла в 1996 году запатентовал алгоритм поиска Rankdex, когда те только начали разрабатывать PageRank. В отличие от Google или Yandex, где ранжирование интернет страниц идет сложным путем, и попасть в верхние строчки не так просто, нужно иметь колоссальный опыт и идти на различные хитрости. У китайского Baidu все намного проще, чтобы попасть в топ рекламодателю требовалось просто заплатить.

Такой солидный рынок не давал Google покоя и интернет гигант начал продвигать свои ресурсы в Китае, что очень не понравилось создателям Baidu и они начали широкую компания против американского поисковика, отстояв свои позиции. Также поисковик тесно сотрудничает с правительством своей страны и подвергается тщательной цензуре. На сегодняшний день поисковик обладает несколькими сервисами — Baidu Encyclopedia, которая обошла в 10 раз китайский сегмент википедии по количеству статей, Baidu Knows – вопросно-ответный сервис, Baidu News – новостной портал, Baidu Space – китайская социальная сеть, Baidu MP3 Search – поисковый сервис по музыкальным файлам, который приносит почти 50% всего трафика. И для Google это «больная мозоль», так как они соблюдают авторские права. Были попытки правообладателей прижать сервис, но у них ничего не вышло. Также Байду имеет облачный сервис и довольно интересный сервис Baidu Maps, похожий на гугловский, но имеющий особенность в виде 3D- моделей всех крупных городов с довольно детальной прорисовкой, что возможно применив колоссальный человеческий ресурс, в чем у КНР недостатка нет.

Yandex

Четвертую позицию уверенно удерживает отечественный поисковик и имеет 3% долю всех поисковых запросов. Начало пути основания начинается в далеком 1989 году, когда программист-предприниматель Аркадий Волож основал CompTek, специализирующийся на персональных ПК и автоматизации рабочего процесса. В том же году совместно с Аркадием Борковским была основана «Аркадия» — компания разрабатывающая информационно-поисковые системы. А в 1993 году к ним присоединился Илья Сегалович, программист по призванию, и происходит объединение компаний. 23 сентября 1997 года была анонсирована новая российская поисковая система Yandex. В то время у компании были конкуренты Rambler, Апорт и Altavista. Последняя имела более современное оборудование серверов.

В начале 2000 годов, компания только начинала свои обороты, и годовой доход от рекламы составлял 10 млн. долларов, спустя десятилетие в 2012 году этот показатель вырос до 1,7 млрд. На данный момент у Yandex два основных конкурента – Google и Mail.Ru. Более 50 сервисов, такие как Яндекс.Картинки, Яндекс.Маркет, Яндекс.Карты и многое другое, позволяют интернет-компании расти и успешно конкурировать со своими старшими собратьями. Также планируется выйти за пределы информационных технологий и развиваться в других отраслях. В 2013 году русская система поиска обошла Microsoft по количеству поисковых запросов и заняла четвертое место в рейтинге, благодаря стремительно развивающемуся отечественному сегменту интернета и экономики в целом.

2 комментария

Добавить комментарий для Альберт X