Продажи нового планшетного компьютера от буржуйского концерна Apple, похоже, превзошли даже самые оптимистичные прогнозы их маркетингового отдела – даже предварительно заказанный гаджет придётся ждать 2-3 недели. И это при том, что в одни руки отпускается не более 2-х экземпляров нового устройства. Но даже это не останавливает предприимчивых товарищей, желающих нажиться – пользуясь тем, что на рынок СНГ новый Apple iPad попадёт даже не в третью очередь, перекупщики просят на бывших советских просторах за новинку сумму, вчетверо превышающую первоначальную цену. Но и это не останавливает страждущих приобщиться к Hi-Tech мэйнстриму.
На данный момент цена вопроса на iPad-овском «чёрном рынке» – почти 1700 у.е. за младшую модель с 16 Гб памяти, которая в родных США стоит 499 тех же единиц. Для тех же, кого не устраивает минимальная конфигурация iPada, доступно «спецмегаулётное» предложение — можно заплатить 2 000 – 2 400 североамериканских долларов за 64 Гб модель, при цене на родине в 829 тех же денег.
Для завлечения покупателей «чёрные дилеры» готовы предложить такие «эксклюзивные» услуги, как «специальная русификация для постсоветского пространства» (в своём компьютере американцы изначально ввели поддержку русского языка) и «получение гарантийного обслуживания в течение года с момента покупки в любом авторизованном сервисном центре Apple», что так же изначально идёт в комплекте с «яблочным» компьютером.
Конечно же, все ожидали, что новый Аpple iPad превзойдёт успех предыдущей модели – помимо «старых Apple -манов», которые ни за что не пропустят обновления культового планшетного компьютера, есть ещё и постоянно растущая армия новых потребителей. А выпуск модели накануне отпускного сезона однозначно лёг нехилой премией в карман разработчика.
Огромное количество существующих сейчас для iPad приложений тоже сыграло свою роль, как и инновационная разработка навигационного пакета и голосового поиска. Да и новые «Angry Birds» тоже найдут своего покупателя. В общем, платя за компьютер iPad нового поколения, клиент платит не только за «модность» устройства, но и за его функциональность. И на нашем рынке рейтинг устройства напрямую зависит от мнения первых, купивших его в четыредорога потребителей – если они одобрят, то спрос у нас на него падать не будет ещё долго (в отличие от цены – даже купить его по себестоимости нынче что-то типа акции, а ведь она ещё и упадёт).
The New iPad на нашем рынке повторяет судьбу другого эппловского детища – мобильного телефона iPhone 4S. И это при том, что сегмент производительных планшетных компьютеров сейчас далеко не пуст – тот же Asus Padfone (познакомиться с характеристиками можно воспользовавшись окошком поиска в правом верхнем углу страницы) довольно функциональное и качественное устройство. Но раскрученный бренд – это раскрученный бренд. И, хотя с каждой неделей цена у «дилеров» будет ощутимо падать, это только подстегнёт покупателей на приобретение гаджета.
А оправдано это или нет – покажет время.
Понятно что iPad 3 очень привлекательная покупка, но 1700 у.е отдавать как-то не хочется, я считаю что можно и подождать, особенно если у вас уже имеется одна из ранних моделей планшета 😉 .
Одним из девизов Apple был, «Мы зарабатываем на понтах молодежи». 🙂 Платить такие деньги за предмет далеко не первой необходимости просто глупо.