Студийный микрофон: некоторые аспекты выбора

Микрофоны бывают разных видов в зависимости от их функционального назначения. Рядом с концертными, компьютерными и измерительными существуют и студийные, которые, как и все остальные, основываются на преображении звукового сигнала в электрический. Записывая определенный звук с помощью различных программных средств можно убрать некоторые недостатки в звучании голоса, но вот справиться с неточным и некачественным сигналом никакому программному средству не под силу, поэтому нужно сразу правильно выбирать микрофон.

Перед покупкой нужно заранее знать, с какой целью будет использоваться такой микрофон, так как они делятся на инструментальные и голосовые. Инструментальный студийный микрофон выбрать немного легче, потому что конкретная модель, как правило, рассчитана на запись звука от конкретного музыкального инструмента, и это должно быть указано в технических характеристиках модели.

Все микрофоны для записи в студии также можно поделить и на конденсаторные и динамические. Первые предпочтительнее для использования в студии, поскольку дают возможность записать звук максимально четко и точно, имеют высокую чувствительность и наименьший уровень шумов. Но они стоят гораздо дороже и требуют дополнительного питания за счет подключения к сети, либо от аккумулятора. Выбор конденсаторных микрофонов объясняется еще и тем, что такие параметры, как устойчивость к ветру, другим погодным условиями падением, присущи динамическим микрофонам, неважны.

Цена была упомянута не зря, так как зачастую именно устройства, которые стоят достаточно недешево, могут обеспечить такую запись звука, которая ожидается, чего нельзя добиться от дешевых моделей, какая бы обработка не совершалась после записи. Важно также обратить внимание и на самого производителя, так как качество записи практически всегда пропорционально его авторитетности.

Обязательно стоит учесть и некоторые технические характеристики, к которым относятся, например, рабочий диапазон, который должен быть в идеале как можно шире, и уровень сигнала на выходе, который также должен быть максимальным. Также обратите внимание на частотность и линейность, которые являются важными параметрами для микрофона. По поводу линейности стоит отметить, что во всем диапазоне частот, которые воспроизводятся, отдача должна быть одинаковой, а максимальный линейный участок должен совпадать с той частотой, которая будет записываться – частотой голоса или конкретного инструмента. Ну а вопросы дизайна уже остаются на усмотрение каждого из пользователей.

Материал создан при поддержке магазина Фонофактура.

One thought on “Студийный микрофон: некоторые аспекты выбора

  1. Небольшое дополнение:
    ребята, перед тем как покупать микрофон обязательно послушайте несколько штук и сравните их звучание для себя
    поймите какой микрофон лучше передает ваш голос, тембр, ловите звуки вздохов и вдохов, прислушайтесь к голосу на записи, возможно такой очевидный для вас выбор окажется намного проще
    всегда слушайте, слух — самый главный критерий помогающий верно выбрать

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *