Игровые приставки

Sony признала ошибку выбора процессора Cell в PS3

Написано SVR

Во избежание проблем связанных с разработкой и оптимизацией игр, в PS4 внедрен процессор на базе распространенной архитектуры x86 от компании AMD, в отличие от предшествующего ему специально разработанного чипа Cell.

15 ноября поступила в продажу новая консоль PlayStation 4. Вице-президент отдела разработок Sony Доминник Маллинсон на конференции AMD #APU13 объяснил причину выбора компанией ускоренного процессора, с x86-архитектурой.

Горький опыт использования процессора Cell, сложного по мнению разработчиков игр, стал поводом для выбора лицензирования APU. Специальный чип создан на базе распространенной x-86 архитектуры. Маллинсон публично подтвердил многократные заявления разработчиков о сложности использования процессора PS3, особенности которого приводили к значительным затруднениям при создании игр.

В свое время 7-ядерный процессор Cell был одним из самых скоростных процессоров, обладая гетерогенной архитектурой. В связи со специфическими особенностями работы этого процессора, благодаря которым достигалась необходимая мощность, программистам приходилось тратить значительное время на оптимизацию кода, что было необходимым для корректного распределения нагрузок.

Доминник пояснил, что во времена разработки PS3, создания игровой системы, предназначенной для всего – от веб-серфинга до воспроизведения Blu-ray формата и множества других типов медиафайлов, для Sony было задачей колоссальной сложности, вынуждало принимать компромиссные решения. Компании пришлось потратить уйму средств на достижение поставленной цели, игровую платформу, сочетаемую с объединением всех возможных мультимедийных функций. При создании новой PS4 разработчики решили уделить максимальное внимание игровому фактору.

Не смотря на то что Доминник Маллинсон объяснил причины выбора популярной x86 архитектуры, технических аргументов, обосновывающих выбор решения AMD для использования в новой игровой консоли, он не привел. Впрочем, если обратить внимание на заявление NVIDIA, отпадают сомнения в том, что только AMD была способна предложить относительно недорогое решение (APU), отлично сочетающее процессор и видеоускоритель, которые обладают достаточно высокой производительностью, внедрить все требующиеся архитектурные модернизации, запрошенные заказчиком.

Однокристальные системы и технология APU стали долгожданным плодом объединения ATI и AMD. Данный продукт должен обеспечить долгосрочный финансовый успех на последующие 10 лет. По словам вице-президента Sony именно столько времени продержится актуальность PlayStation 4, аналогично Xbox One.

После открытия в США продаж Sony PlayStation 4 Ларри Гриб (програмный директор сервиса Microsoft Xbox Live) поздравил команду PlayStation в твиттере, за которым последовал ответ с благодарностью от Сухея Йосиды, руководителя Sony Worldwide Studios.

Запуск новой PlayStation в России должен состояться 29 ноября. Стоимость приставки без дополнительных аксессуаров составит 19000 рублей (около 575$). В следующем же году на территории РФ выйдет Xbox One.

Оставить комментарий