Шлемы виртуальной реальности 2015 года

OSVR Hacker Dev Kit

Технологии виртуальной реальности все более захватывают рынок. Реклама открытой платформы OSVR явное тому подтверждение. Компания Razer совместно с Nod Labs, Sixense, Gearbox Software, Leap Motion, Sensics присоединилась к разработке открытого программного обеспечения OSVR и анонсировала новый шлем OSVR Hacker Dev Kit. Подобная платформа, по мнению Razer, поможет развить программную составляющую виртуальной реальности и перейти на следующий этап.

OSVR работает с устройствами компаний Razer, Bosch, Sixense, LeapMotion, поддерживает движки, завоевавшие популярность, Unity 3D, Unreal Engine 4. Обещает поддержку и других движков, среди которых HeroEngine. Производитель утверждает, что на базе платформы OSVR работают устройства виртуальной реальности на подобии Oculus DK 2 и Vrvana Totem. Razer отмечает, что шлем OSVR HDK дает минимальные оптические искажения. Он позволяет не корректировать цвет, тем самым уменьшает объем дополнительной работы создателей программ относительно аналогичных устройств.

Таким шлемом можно управлять жестами, благодаря специальному кольцу, разработанному Nod Labs, которое отслеживает положение тела (Skeletal tracking). Контроллер захвата движений от Leap Motion переносит жесты пользователя в виртуальное окружение. Конструкция оборудована компасом, акселерометром и гироскопом. Имеет два USB 3.0 порта для внутренних соединений, а для дополнительных аксессуаров служит внешний порт USB 3.0. 5,5-дюймовый дисплей показывает изображение с разрешением Full HD и способен обновлять картинку с частотой 60 Гц. Шлем виртуальной реальности может поддерживать сменные дисплеи.

Настройка шлема происходит с учетом расстояния между зрачками и величиной диоптрий, что позволит людям с проблемами зрения пользоваться устройством без очков. Устройство оснащено окулярным мини дисплеем и двух линзовой оптикой, обеспечивающей область обзора в 100° с минимальными искажениями.

Старт продаж шлемов намечаются на июль 2015 года с ценой в $200, что не так дорого по сравнению с аналогичными предложениями на рынке.

Vuzix IWear 720

Фактически работающих в реальных условиях технологий виртуальной реальности очень мало. Из обилия анонсов шлемов стоит выделить IWear, компании Vuzix.

Устройство имеет встроенные наушники, что ограждают человека от реальности и способствуют глубокому погружению в виртуальный мир. Два встроенных микрофона подавляют внешние шумы. Шлем пригоден для просмотра информации с устройств с выходом HDMI. Пользователь имеет возможность смотреть обычные 2D-материалы и стереоскопическое видео. На аппарат можно вывести игры с компьютера или консолей, любую информацию со смартфона или планшета.

IWear 720 имеет два HD-дисплея, по заверениям производителя, создает впечатление просмотра с трехметрового расстояния телевизора с диагональю 130 дюймов. Встроенную литий-ионную батарею заряжают через Micro-USB. Шлем наделен гироскопом, компасом и акселерометром, которые помогут отслеживать движения пользователя, поддерживает игровые движки Unity 3D и Unreal, стандарт OSVR, подключается к NVIDIA Shield.

По желанию пользователя аппарат укомплектовывают необязательными камерами, а виртуальную реальность расширяют поддержкой дополненной реальности. Еще нет сведений о сроках выхода на рынок, стоимости и детальных технических характеристиках шлема IWear 720. Недавно корпорация Intel вложила $25 млн в IWear 720, что делает будущее шлема перспективным.

Fibrum Pro

В начале лета заказчики получат шлем виртуальной реальности российской компании Fibrum. Фирменный интернет-магазин Microsoft/Nokia N-store собирает в России заявки на Fibrum Pro, одеваемый на голову. Устройство погружает человека в виртуальный мир. По данным сайта производителя, сегодня его стоимость 6 500 рублей, но цена подрастет до 8 тыс. рублей с началом доставок шлемов по предварительным заказам.

Fibrum Pro — разработка отечественной компании «Фибрум», которая также создает приложения виртуальной реальности для шлема. В каталогах Google Play, App Store и Windows Phone Store уже доступны 7 игр и один 3D-кинотеатр.

Fibrum Pro выгодно отличается от конкурентов – работает со многими смартфонами с размерами экрана 4-6 дюймов и под управлением iOS, Android или Windows Phone. В тоже время Gear VR от компании Samsung совместим только с фаблетом Galaxy Note 4.

Отслеживание движений человека в шлеме «Фибрума» происходит благодаря технологии Head Tracking. Координировать действия в виртуальной реальности можно фокусируя взгляд в игре или при помощи джойстика, клавиатуры, что подключаются к смартфону.

Шлем оснастили особыми линзами, поэтому даже те люди, которые плохо видят, могут комфортно пользоваться гаджетом.

Oculus Rift

Компания Oculus VR планирует в I квартале 2016 года поставить заказчикам коммерческую версию шлема Oculus Rift. Потребительская модель устройства виртуальной реальности базируется на текущем прототипе Crescent Bay. Производители позаботились об усовершенствовании дизайна и эргономике, о комфортном использовании в сидячем положении или стоя.

В скором времени Oculus VR сделает открытой информацию о технических характеристиках, ПО и других деталях платформы Oculus Rift. Вероятно, практически готовая версия шлема будет продемонстрирована на выставке Е3 в Лос-Анджелесе (США) 16-18 июня.

До конца года компания планирует начать прием заказов. Точной цены пока нет, предварительно объявлялось в пределах $ 200-400.

Gear VR Innovator Edition

Компания Samsung открыла на сайте BestBuy.com продажу шлемов виртуальной реальности Gear VR Innovator Edition для фаблетов Galaxy S6.

По аналогии с предыдущей версией, новая модель использует экран сотового телефона в качестве дисплея. Ранее использовался только Galaxy Note 4, сейчас – Galaxy S6 и Galaxy S6 Edge. Флагманы Samsung имеют 5,1-дюймовый Super AMOLED экран формата Quad HD размером 2560 ? 1440 точек; дополнительно дисплей модели Galaxy S6 Edge загибается на левую и правую грань корпуса.

Шлем оборудован датчиком приближения, гироскопом и акселерометром, также имеет малый вентилятор, обеспечивающий комфортное ношение. Подключение смартфона осуществляется через Micro-USB. Угол обзора аппарата составляет 96 градусов. Высокое разрешение экранов флагманских аппаратов обеспечивает пользователю очень качественную картинку.

В мае новинка станет доступной в розничных магазинах.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>