Самостоятельный ремонт пылесоса

Содержание

  1. Если пылесос не включается
  2. Пылесос работает, но его обороты не регулируются

По большому счету, пылесос – это довольное простое устройство и для его ремонта не нужно иметь специальных знаний и опыта – достаточно в общих чертах понимать принцип работы электродвигателя, коммутационных устройств (кнопок включения и регуляторов мощности), и уметь держать в руках паяльник и отвертку. Мой пылесос Samsung VC-6015V дважды требовал ремонта и оба случая «хирургического» вмешательства были успешны. В случае возникновения вопросов по работе того или иного узла или метода проверки электронных комплектующих, всегда можно проконсультироваться, посетив форум по электронике, где более опытные специалисты и любители помогут в разрешении любых проблем. Тем более, что имеется множество тем по различной технике, на которых можно найти, помимо советов и обсуждений, также и принципиальные схемы устройств.

Если пылесос не включается

Первым делом нужно убедиться, что напряжение доходит до платы управления. Для этого снимаем кожух, пластиковую панель с клавишами включения и сматывания шнура и видим перед собой плату управления. Прослеживает по сетевому шнуру, идущему от блока наматывания, на какие клеммы он заходит. Включаем в сеть и меряем напряжение на этих клеммах – если оно есть – значить, со шнуром все в порядке.

Далее проверяем работу кнопки включения сети (на рисунку обозначена цифрой 1). При отключенной сети прозванием ее контакты во включенном и отключенном состоянии – если коммутация происходит – идем дальше. Нужно проверить цепь симистора (на рис. обозначен – 3) – для этого при включенной сети проверяем напряжение на клеммах, идущих уже к двигателю – если присутствует – эта цепочка в порядке, а если нет – большая вероятность повреждения симистора, и он не пропускает через себя ток. Эти симисторы можно легко найти на любом радиорынке и стоят они около 0.5$.

Плата управления

Если напряжение все-таки поступает на двигатель, а он не работает – первым делом проверяем тепловую защиту – на корпусе двигателя в специальном держателе крепится устройство, контролирующее температуру корпуса – если ее величина выходит на нормальный предел – теплозащита прерывает электроцепь питания. Если прозвонив защиту и убедившись, что с ней все в порядке – значить, причина в двигателе.

Первым делом проверяем щетки – при их износе может пропасть цепь между статорной обмоткой и ротором. Щетки должны плотно прилегать к ротору и иметь запас по ходу. Далее тестером проверяем всю цепочку (обмотка статора – щетка – ротор – щетка – обмотка статора) при выключенном пылесосе и снятых клеммах от платы управления – и видим, что в ней обрыв. Да, именно обрыв, потому что если все предыдущие этапы показали целостность схемы и на двигатель идет напряжение, а он не работает, хотя щетки в порядке – это однозначный обрыв обмотки. Это самый неприятный момент, поскольку двигатель неразборной, и так просто внутрь не добраться — только небольшие прорези вверху корпуса. Сразу скажу – стоимость нового – около 25$. Но иногда все-таки везет, и можно обрыв устранить – нужно проверить все через отверстия в корпусе места закрепления концов обмоток к входящим клеммам и щеткам. Крепления там выполнено в виде «ласточкин хвост» — провод вставлен в прорезь металлической пластинки. В результате постоянных вибраций он может переломаться в этом месте и разорвать цепь. Именно так и было в моем случае. Провод можно попробовать подтянуть и закрепить заново, но иногда это невозможно – приходится допаивать еще кусок в пару-тройку сантиметров. Паять неудобно через небольшую прорезь, но возможно – в результате пылесос снова будет работать.

Пылесос работает, но его обороты не регулируются

В этом случае возможен не обрыв внутри симистора, как при неработающем пылесосе, а пробой – выходное напряжение не регулируется, а пропускается через себя без всякого управления. Так же может быть причиной такой неисправности пропадание контакта в  (на рисунке обозначен цифрой 2). Тут все просто – замена или ползункового резистора, или симистора.

Двигатель пылесоса

Как правило, неисправности пылесоса обнаружить просто, и практически всегда можно их устранить. Исключением может быть короткое замыкание внутри обмоток двигателя – устранить это повреждение перемоткой обмоток сложно из-за неразборного корпуса – и приходится заменять весь двигатель, что тоже рентабельно – 25$ — это, все-таки, не 70 – 80 – именно сколько стоит подобный пылесос.

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Пока оценок нет)
Загрузка...
39 комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *