Принтеры штрих-кода — что это такое и «с чем его едят».

В отличие от оптовой торговли, розничная зачастую нуждается в специальном учете товара и продукта. Для этих целей используется кодирование артикулом либо штрих-кодом, которые наносятся на специальные этикетки.

Для нанесения внутреннего штрих-кода используются принтеры штрих-кодов особой конструкции. Данные устройства различаются по количеству этикеток выведенных на печать, по принципу (термотрансферные, термические) и продуктивности.

В случае необходимости восстановления информации с нечеткого либо поврежденного кода также требуется принтер штрих-кода.

Термотрансферный принтер способен наносить маркировку на почти любой тип бумаги. Главное условие — возможность переноса изображения с красящей ленты. Полученное изображение выходит долговечным и устойчивым к механическому воздействию. Допускается различный цвет исходного материала для выхода цветных этикеток.

Термопринтер является более дешевым в сравнении с обычным принтером, так как для печати ему не требуется расходовать краску. Этикетка производится из специальной термической бумаги, ее поверхность имеет высокую чувствительность к воздействию теплом. Под влиянием времени такая этикетка темнеет. Товары, которые подвергаются термической обработке не могут использовать маркировку сделанную таким типом принтера. Тем не менее, огромный перечень товаров успешно пользуется подобным типом учета, например — этикетки на бутылки.

В торговле принтеры штрих-кодов применяются для создания внутреннего штрих-кода на товаре без штрих-кода производителя.
Существуют различные форматы кодировки. Наиболее распространенный — EAN-13 (European Article Number). Он состоит из префикса (2 цифры) и кода товара (10 цифр). На территории РФ присвоение штрих-кода данного формата — обязанность ЮНИСКАН/EAN РОССИЯ.

В случае поступления товара в упаковке, целесообразно нанесение штрих-кода отличного от штрих-кода на этикетке товара. Это ускоряет и упрощает инвентаризацию и прием-отпуск товара.
Еще один из способов применения принтера штрих-кода в торговле и производстве технических средств различного характера — нанесение кода либо серийного номера с различными параметрами товара. Для осуществления данной цели используются специализированные коды высокой длины, а также с возможным включением информации алфавитно-цифрового характера. Применяемые для данных целей форматы:

  • CODE 93 (43 ASCII символа 0-9, A-Z, пробел и символы -.$/+%);
  • CODE 39 (44 ASCII символов; 0-9, A-Z, пробел и символы /+%);
  • CODE 128 (128 ASCII символов);
  • UCC/EAN 128 (специфический подкласс CODE 128).

При решении определенного круга задач возможно применение обычных струйных либо лазерных принтеров для маркировки товара. В данном случае обязательным условием является использование специализированного программного обеспечения и самоклеющейся бумаги. Главный недостаток данного способа — невозможность использования стандартных этикеток и необходимость нарезки листа А4 формата после того, как на него нанесены штрих-коды. Кроме того, полученный штрих-код следует отдельно прикреплять к товару.

One thought on “Принтеры штрих-кода — что это такое и «с чем его едят».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>