Правильно выбираем настольную лампу для ребенка школьного возраста

В начале учебного года наиболее пристальное внимание стоит уделить организации рабочего места школьника, в особенности освещению. Очень многое зависит от настольной лампы: эффективность работы, самочувствие малыша после ее завершения и т.п. Грамотно подобранная и установленная лампа поможет ребенку достичь высоких результатов во время выполнения уроков. Объясняется это тем, что при правильном освещении не устают глаза, благодаря чему ребенок не переутомляется.

Выбираем цвет и форму плафона

Большое практическое значение имеют цвет и форма плафона. Предпочтение при выборе рекомендуется отдать лампе с конусовидным плафоном. Подобный плафон обладает узким основанием и широкими краями, что обеспечивает максимальное освещение. Цвет плафона не должен быть ярким, потому что яркая лампа все время будет отвлекать внимание ребенка от учебного процесса. Лучше всего, чтобы плафон имел зеленый цвет. Зеленые оттенки не будут отвлекать внимание и позволят глазным мышцам отдохнуть. Подходят также и пастельные спокойные тона. Большое значение имеет и материал, с помощью которого изготовлен плафон. Хорошими считаются пластмассовые плафоны, однако в случае низкого качества пластика они могут начать плавиться при долго включенной лампочке. Лампы рекомендуется выбирать из достаточно толстого и твердого пластика. Нередко для изготовления плафонов используют металл. Данный материал является очень прочным и пожаробезопасным. Однако имеет недостаток – он очень нагревается, из-за чего ребенок вполне может обжечься, если захочет поправить лампу.

Прозрачный плафон выбирать не рекомендуется. Поток света он будет направлять на стол, не слепя при этом глаза ребенка. У плафона должен быть отражатель, чтобы свет, исходящий от лампочки был слегка рассеянным.

Ножка настольного светильника

Ножка настольного светильника должна быть гибкой, еще она обязательно должна обладать жестким креплением. Жесткое крепление исключает падение светильника. Гибкая ножка лампы позволит осветить любую часть стола без перемещения самого светильника.

Какую лампу использовать

В настольной лампе школьника лучше всего применять обычную лампочку накаливания, обладающую белым матовым покрытием. Благодаря этому в светильнике можно будет использовать диммер (реостат), регулирующий мощность освещенности стола. С энергосберегающими люминесцентными лампочками вы не сможете использовать диммеры.

Как расположить светильник

При расположении настольной лампы на столе следует обязательно учитывать, какой рукой пишет ребенок. Чтобы на рабочее место школьника не падала тень, лампу размещают на столе справа, если ребенок «левша». И слева, если школьник «правша».

7 thoughts on “Правильно выбираем настольную лампу для ребенка школьного возраста

  1. Согласна со всеми рекомендациями, приведёнными в статье. Осветительный прибор для ребёнка, должен быть безопасным, не броским и легко настраиваемый. Лишь один из пунктов вызывает у меня сомнение — это гибкая ножка лампы. По-моему, она не достаточно надёжна, да и недолговечна.

  2. Спасибо за полезную статью, конечно, настольную лампу для школьника нужно выбирать с осторожностью. От некачественной лампы у ребенка устают и портятся глаза, а вот зеленый свет, который описывается в статье, на мой взгляд очень удачный.

  3. О цвете плафона лучше с ребенком поговорить, я, например, имела лучшую работоспособность при плафоне синего цвета. Соглашусь с Зоей, ножка лампы должна быть негнущейся, иначе за год она начнет падать. Мне больше нравяться в качестве осветительного элемента лампы дневного света, от них глаза не устают и площадь освещения у них большая.

  4. Очень интересная и нужная статья. Многие не знают как правильно выбрать лампу для школьника. В каждой семье, где есть дети, большое внимание уделяют здоровью детей. Мне нравятся лампы дневного освещения, они более естественные. Правильно подобранная лампа для ребенка — это хорошее зрение, осанка. При плохом освещении можно заработать сколиоз + очки. Не экономьте на здоровье детей.

  5. Гибкая ножка не является большой проблемой. Если не крутить лампу целый день, то на несколько лет хватит надежной фиксации. Подремонтировать ножку проще простого. Выгода от подвижности ножки перевесит недостаток от её недолговечности ибо нельзя жертвовать удобством за счет увеличения срока службы.
    А вот я бы порекомендовал родителям следить за тем, чтобы дети уроки делали еще при дневном свете, а не после захода солнца. И экономия электроэнергии и глазам легче.
    А цвет лампы каждому свой — я лично тоже за синий.

  6. Я согласна что уроки надо делать днем. Еще лучше в школе на продленке. Ну а если вопрос встал о дизайне, форме и цвете, то надо выбирать вместе с ребенком. В наших магазинах большой выбор и если продавец грамотный он даст рекомендации.

  7. День добрый я столкнулся с выбором лампы для своего первоклассника . Окозалось что это не так просто . Нужно учесть много факторов влияющих на зрение ребенка , так как много приходится писать читать а врач сказал что зрение начинает садится и нужно быть аккуратнее что бы не одеть очки . В итоге перелопатив кучу сайтов и каталогов я остановил свой выбор на промышленных настольных лампах а не на бра красивеньких и лампах с обычными лампочками . Плюсы следующие получается насыщенный равномерный свет по всей поверхности стола , отсутствует тень от рук и тд . Полностью усранен эффект мерцания лампы ,есть все сертификаты . и тд в итоге я остановился на такой лампе
    http://www.anymer.ru/catalog/promyshliennaia-antistatichieskaia-miebiel-antistatichieskoie-osnashchieniie/antistatichieskaia-promyshliennaia-miebiel-viking/lampy-nastolnyie/L-01.aspx
    Полностью доволен отличный свет и удобное позиционирование . В отличае от всех магазинных вариантов когда и без того блеклая лампа так еще и тень от руки и пальцев ребенка . Вобщем рекомендую .

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>