Патентные войны. Эпизод VII. Apple и LG: Битва за дисплеи

Несколько последних лет не прекращаются судебные тяжбы между лидерами в мире мобильных и компьютерных технологий Apple и Samsung. То и дело в прессе всплывают очередные вердикты судей, которые обязывают то одну, то другую сторону заплатить штраф за нарушение патента и авторских прав при использовании в своем смартфоне той или иной технологии.

Для чего это делается? Тут вариантов несколько. Основной (рекламный) — не дать забыть всем жителям планеты про существование таких гигантов как Apple, Samsung и других, ведь судебный процесс — дело копеечное, даже в случае проигрыша судебного разбирательства, штрафы для мегакомпаний сравнительно малы, а бесплатная реклама по всему миру — компенсирует все затраты. Еще одна преследуемая цель — получение постоянной прибыли от компании, которая использует твою идею или «инновационную технологию». Патентуют все, что можно, вплоть до радиусов скругления углов смартфона.

В последнее время популярными стали патенты, касающиеся дисплеев, их возможностей, формы. Буквально на днях компания Apple и LG запатентовали разные технологии, касающиеся дисплеев смартфонов.

Телефон с цилиндрическим дисплеем от Apple

Верх гениальной мысли, приближенные примеры которой уже есть на рынке. В патенте идет речь о мобильном устройстве, «завернутом» в изогнутый AMOLED-дисплей. То есть, никаких боковых неиспользуемых граней не будет, кроме торцевых поверхностей. Сенсоры мобильного аппарата будут автоматически определять с какой стороны человеческий глаз смотрит на телефон и выводить картинку именно на видимую часть Луны телефона. Корпус телефона предлагается производить прозрачным, благо такая технология уже освоена.

Еще несколько интересных моментов патентной заявки:

  • форма телефона не оговаривается, то есть, он может быть выполнен и в классическом форм-факторе с прямоугольными сторонами, в виде цилиндра или же сплюснутого цилиндра. Зачем и почему такие забавные формы? Скорее ответ на этот вопрос придет сам после реализации технологии, которая если и станет явью, то не ранее чем через 2-3 года. Тут ведь главное запатентовать, а не произвести.
  • торцевые грани телефона пустые (открытые), то есть из нескольких, назовем их iPhone 6, можно будет сделать змейку или мост через реку Квай трамплин к светлому будущему. А, возможно, через сквозное отверстие в телефоне будет пропускаться поток ветра и тем самым вырабатываться энергия для самого же телефона. Они придумают — можно не сомневаться.
  • гибкий дисплей может быть выполнен многошаровым, благодаря чему будет создаваться эффект объемности — один из самых необходимых эффектов, когда вы телефонной книжке номер телефона или набираете его на виртуальной клавиатуре. По крайней мере, так считают специалисты из Apple.
Пока же пройдут года до реализации данной технологии, у нас есть возможность возрадоваться и воспользоваться более упрощенной технологией телефона с двумя дисплеями Yota Phone, который был представлен на всемирном мобильном конгрессе MWC 2013.

Телефон с тремя дисплеями от LG

Не прошло и дня, как в сети появилась еще одна подтвержденная патентная заявка, но, на этот раз не от Apple и даже не от Samsung, а от LG. Собственно, от компании, которая как никак, а немного в саморекламе нуждается.

Это отчетливо прослеживается в их патенте мобильного телефона с тремя дисплеями — по обе стороны от основного сенсорного экрана будут располагаться 2 дополнительных половинных дисплея. Напоминать это будет трюмо (трехстворчатое зеркало). А в функциональном плане, так указано в патенте, иметь 2 ключевых возможности:

  • облегчать набор текстовых сообщений — на центральном экране набираете сообщение, а его текст появляется на одном из дополнительных экранов.
  • облегчить процесс фотосъемки — на центральном экране видоискатель, а на боковых экранах галерея снимков и функции для работы с фото.

Действительно, самые нужные и востребованные возможности телефона (SMS, которым, наверное, еще кто-то пользуется и профессиональная съемка любимого кота в домашних условиях или друзей — в экстремальных) усовершенствованы до предела.

Почему «нет»?

Основная задержка реализации данных патентов пока за гибкими дисплеями, которые анонсируют, но, пока не производят, так как технология нова, дорогостоящая и сразу же отразится на стоимости телефонных аппаратов, у которых всегда найдется более дешевый китайский брат.

Вторичная (невидимая) проблема нежизнеспособности патента — надуманная необходимость всей этой цилиндричности и троичности. Маркетинг, он такой маркетинг.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>