Несколько последних лет не прекращаются судебные тяжбы между лидерами в мире мобильных и компьютерных технологий Apple и Samsung. То и дело в прессе всплывают очередные вердикты судей, которые обязывают то одну, то другую сторону заплатить штраф за нарушение патента и авторских прав при использовании в своем смартфоне той или иной технологии.
Для чего это делается? Тут вариантов несколько. Основной (рекламный) — не дать забыть всем жителям планеты про существование таких гигантов как Apple, Samsung и других, ведь судебный процесс — дело копеечное, даже в случае проигрыша судебного разбирательства, штрафы для мегакомпаний сравнительно малы, а бесплатная реклама по всему миру — компенсирует все затраты. Еще одна преследуемая цель — получение постоянной прибыли от компании, которая использует твою идею или «инновационную технологию». Патентуют все, что можно, вплоть до радиусов скругления углов смартфона.
В последнее время популярными стали патенты, касающиеся дисплеев, их возможностей, формы. Буквально на днях компания Apple и LG запатентовали разные технологии, касающиеся дисплеев смартфонов.
Телефон с цилиндрическим дисплеем от Apple
Верх гениальной мысли, приближенные примеры которой уже есть на рынке. В патенте идет речь о мобильном устройстве, «завернутом» в изогнутый AMOLED-дисплей. То есть, никаких боковых неиспользуемых граней не будет, кроме торцевых поверхностей. Сенсоры мобильного аппарата будут автоматически определять с какой стороны человеческий глаз смотрит на телефон и выводить картинку именно на видимую часть Луны телефона. Корпус телефона предлагается производить прозрачным, благо такая технология уже освоена.
Еще несколько интересных моментов патентной заявки:
- форма телефона не оговаривается, то есть, он может быть выполнен и в классическом форм-факторе с прямоугольными сторонами, в виде цилиндра или же сплюснутого цилиндра. Зачем и почему такие забавные формы? Скорее ответ на этот вопрос придет сам после реализации технологии, которая если и станет явью, то не ранее чем через 2-3 года. Тут ведь главное запатентовать, а не произвести.
- торцевые грани телефона пустые (открытые), то есть из нескольких, назовем их iPhone 6, можно будет сделать змейку или
мост через реку Квайтрамплин к светлому будущему. А, возможно, через сквозное отверстие в телефоне будет пропускаться поток ветра и тем самым вырабатываться энергия для самого же телефона. Они придумают — можно не сомневаться. - гибкий дисплей может быть выполнен многошаровым, благодаря чему будет создаваться эффект объемности — один из самых необходимых эффектов, когда вы телефонной книжке номер телефона или набираете его на виртуальной клавиатуре. По крайней мере, так считают специалисты из Apple.
Телефон с тремя дисплеями от LG
Не прошло и дня, как в сети появилась еще одна подтвержденная патентная заявка, но, на этот раз не от Apple и даже не от Samsung, а от LG. Собственно, от компании, которая как никак, а немного в саморекламе нуждается.
Это отчетливо прослеживается в их патенте мобильного телефона с тремя дисплеями — по обе стороны от основного сенсорного экрана будут располагаться 2 дополнительных половинных дисплея. Напоминать это будет трюмо (трехстворчатое зеркало). А в функциональном плане, так указано в патенте, иметь 2 ключевых возможности:
- облегчать набор текстовых сообщений — на центральном экране набираете сообщение, а его текст появляется на одном из дополнительных экранов.
- облегчить процесс фотосъемки — на центральном экране видоискатель, а на боковых экранах галерея снимков и функции для работы с фото.
Действительно, самые нужные и востребованные возможности телефона (SMS, которым, наверное, еще кто-то пользуется и профессиональная съемка любимого кота в домашних условиях или друзей — в экстремальных) усовершенствованы до предела.
Почему «нет»?
Основная задержка реализации данных патентов пока за гибкими дисплеями, которые анонсируют, но, пока не производят, так как технология нова, дорогостоящая и сразу же отразится на стоимости телефонных аппаратов, у которых всегда найдется более дешевый китайский брат.
Вторичная (невидимая) проблема нежизнеспособности патента — надуманная необходимость всей этой цилиндричности и троичности. Маркетинг, он такой маркетинг.