Смарт — очки дополнительной реальности

Использование смартфонов с массой программ очень упрощает решение разных по сложности задач. Однако не всегда удобно одновременно совершать какое-то действие и нажимать на клавиши мобильного устройства. Чтобы освободить руки, разработчики работают над созданием легкоуправляемых небольших устройств, носимых на голове, – смарт очков. Относительно небольшое количество гаджетов доступно обычному потребителю, так как сфера виртуальной реальности развивается и многие решения в стадии разработки.

Модели или их прототипы управляются с помощью голоса, жестов, или кнопок на оправе очков. Очки дополнительной реальности расширяют возможности пользователя в повседневной жизни и коммерческой сфере. Ежедневно человек, приобретая устройство, сможет снимать видео, делать фотографии, осуществлять звонки, узнавать последние новости, использовать GPS навигацию, общаться в соцсетях. Во время путешествий очки дополнительной реальности подскажут месторасположение достопримечательностей и помогут общаться с носителями других языков, делая перевод необходимых фраз. Спортсмены смогут самостоятельно проконтролировать правильное выполнение упражнений. В различных сферах умные очки предоставят доступ к информации, сделают вычисления, что ускорит и упростит рабочий процесс.

Смарт очки Allwinner

Компания Allwinner представила новые умные очки, которые похожи на Google Glass как своим силуэтом, так и техническими возможностями. Особенностью новинки является использование системы Allwinner A33, оснащенной четырехядерным процессором Cortex-A7 и графическим контроллером Mali400MP2. Смарт очки Allwinner состоят из оправы и специального модуля, прикрепленного напротив правого глаза человека. Встроенная камера делает 5 мегапиксельные фотографии и видео формата 720p.

Функциональные составляющие:

  • Wi-Fi,
  • Bluetooth,
  • получение GPS данных,
  • микрофон с функцией шумоподавления,
  • сенсорная панель управления.

Управлять новинкой можно голосом или жестами в области видимости камеры. Некоторые возможности очков будут зависить от операционной системы смартфона. Питается устройство от аккумуляторной батареи емкостью 680 мА•ч.

Сроки поставок очков Allwinner не уточняет. Первоначально распространение будет на китайском рынке, а после — и в других странах. Компания отмечает, что устройство найдет применение в медицине, промышленном секторе и т. п. Цена намечается в $200, что значительно ниже очков Google, продаваемых по $1500

Видеоочки Lyte

Британская компания Lyte планирует в этом году начать продажи видеоочков Fashion Glass и Sports Glass, которые снимают жизнь владельца. Функционально модели не имеют отличий между собой, разница только в дизайне.

Оба гаджета записывают видео в формате Full HD со скоростью 30 кадров/с или в формате 720p со скоростью 60 кадров/с. Используется стандарт сжатия H.264. Очки имеют адаптер беспроводной связи Wi-Fi. Устройство совместимо с компьютерами с OS X, Windows и смартфонами под управлением Android и iOS. Разрешение матрицы встроенной фотокамеры очков Fashion Glass равно 14,2 мегапикселям. У версии Sports Glass – 15 млн. пикселей. Все данные хранятся на карте microSD. Управление очками происходит с помощью кнопок на оправе. Емкость литий-ионной аккумуляторной батареи 680 мА•ч.

Ориентировочно очки будут стоить 220 американских долларов.

HTC Vive

Компания HTC разрабатывает совместно с Valve гарнитуру-очки виртуальной реальности Vive. Разработчики получат доступ к версии Vive Developer Edition весной текущего года, в продажу аппарат поступит к концу года.

Гаджет оснащен двумя дисплеями с размером экрана 1200 ? 1080 точек, частота обновления картинки 90 кадров/с, что позволит создать реалистичное изображение без помех. HTC заверяет, что ее устройство будет первым в мире, которое обеспечит полное взаимодействие с окружающими предметами в пределах комнаты. Vive позволит изучать объекты под разными углами. Гироскоп, акселерометр и лазерный сенсор позиционирования определяют положение головы с точностью до 0,1 градуса.

Очки будут идти в комплекте с базовой станцией Steam VR, которая, скорее всего, будет создавать трехмерную модель виртуальной комнаты и отслеживать перемещения пользователя в ней. Пара базовых станций охватит площадь 15 ? 15 футов (около 20,9 м2). В более ранних версиях для отслеживания перемещений пользователя использовались камеры и QR-коды, размещенные на стенах помещения. Гарнитура будет небольшого веса, ее можно использовать длительное время без какого-либо дискомфорта. Версия для разработчиков оснащена аудиоразъёмом, коммерческая версия, возможно, будет с встроенным аудиорешением.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *