Обзор игры The Elder Scrolls IV: Shivering Isles

Те, кто хоть раз побывал в измерении Шеогората, уже не возвращаются прежними. Длительное общение с NPC и внешний вид новых локаций может спровоцировать сдвиг по фазе у особо впечатлительных игроков и на восстановление адекватного восприятия окружающей среды потребуется время. Мир SI, действительно, получился абсолютно безумным. Впрочем, шутки в сторону, ведь перед нами полномасштабный и большой-пребольшой expansion pack к лучшей ролевой игре ушедшего года.

Скриншоты игры The Elder Scrolls IV: Shivering Isles

Скриншоты игры The Elder Scrolls IV: Shivering Isles

Санитаров вызывали?

В отличие от Knights of the Nine, в SI вам не придется самостоятельно рыскать по городам Киродиила в поисках квеста, открывающего новую сюжетную линию. Все, что нужно, установить add-on и начать игру. В скором времени вы увидите сообщение, что, по слухам, на одном из островов к востоку от Бравила появился странный портал. Прибыв в указанное на карте место, мы видим арку, светящуюся фиолетовым цветом. Добрый молодец (под два метра ростом, в полном доспехе и с двуручником в руках), стоящий неподалеку, дает нам добрый совет: мол, убирайся-ка отсюда поскорее. И тут же из портала выскакивает странный данмер. Эльф бормочет что-то бессвязное и бросается на нас с оружием. Что ж, похоже, предвидится кое-что интересное. Успокоив (навечно) бесноватого жителя Морровинда, мы забегаем внутрь арки, и все начинает проясняться.

Ухоженного вида типчик по имени Хаскилл по-хозяйски предлагает нам сесть за стол напротив него. «Добро пожаловать в измерение Принца Безумия Шеогората, — говорит мужик. Есть у нас острая потребность в чемпионе». Как нетрудно догадаться, нужен им не какой-нибудь Бэкхем или Валуев (хотя последний мог бы пригодиться), а парень или девчонка, способные решить проблемы мира Шеогората. За более подробной информацией о трудоустройстве на должность спасителя-избавителя Хаскилл отправляет нас прямиком в кабинет начальства. То есть во дворец сумасшедшего даэдра.

Палата №6

Поскольку вменяемых людей (кроме нас) в королевстве Принца Безумия не может быть по определению, не удивительно, что квесты будут соответствующими. Например, можно заняться поиском подходящего места для ночлега одного из жителей Нью-Шеота — столицы шеогоратова измерения. Ничего странного не находите? Дело в том, что гражданин никак не может спокойно уснуть в любом месте, где есть… стены или статуи. Парень панически боится вероятного обрушения какого-нибудь каменного истукана, который, по его твердому убеждению, может рухнуть исключительно на его больную голову. Тяжелый случай. Путешествуя по извилистым дорожкам и подземельям SI, вы встретите множество ненормальных персонажей: клептоманов, психов, безумных пророков, любителей Skooma (местный аналог тяжелых наркотиков), всевозможных параноиков и людей с самыми немыслимыми фобиями. Причем вся эта публика может «наградить» вас соответствующими квестами. В основном, поручения психов представляют собой классические задания типа «сходи-принеси» или «убей, плиз». Однако сюжетные квесты оказались гораздо интереснее побочных. В одном из них вам представится случай покончить с отрядом назойливых приключенцев, без приглашения явившихся в измерение Шеогората. Сделать это можно двумя разными способами. Первый — самый банальный. При помощи специальной кнопки вызываются толпы монстров, которые расправляются с троицей кладоискателей. Но второй — куда интереснее. Зачем просто убивать трио героев, если каждого из них можно свети с ума? Лучник из партии потеряет рассудок при виде монстра, растущего прямо на глазах до невероятных размеров. Жадный колдун станет до посинения разгребать тысячи свалившихся с неба ключей в поиске подходящего для замка от клетки с несметными сокровищами. А считающий себя непобедимым орк свихнется при виде собственного привидения, которое заставит его думать, что он убит. Таким образом, веселая история с огненными собаками из деревушки BoarderWatch в оригинальном Oblivion была не более чем разминкой по сравнению с тем, что мы станет вытворять в SI.

Там на неведомых дорожках…

SI, пожалуй, — самое странное место, которое когда-либо посещал бывалый ролевик. Сравнить его можно только с сеттингом Planescape из D&D. Но если «Планшкаф» был четко структурированным местечком вселенной (верхние планы, нижние и т.д.), то в родном доме Шеогората царит полный хаос. Хотя кое-какая структура тут все же есть.

SI состоит из двух измерений — Mania и Dementia. Убив Стража возле Врат Безумия в самом начале addon, вам предоставляется выбор, в каком из них вы проведете большую часть игрового времени. Mania — яркий, насыщенный красками мир. При одном взгляде на него может показаться, что творивший его находился в состоянии эйфории. Гигантские грибы, малиновое небо и причудливые растения… Складывается впечатление, что локации создавались разработчиками при участии пациентов психиатрических лечебниц. Противоположностью «Мании» стало измерение Dementia. Темный мрачный мир, где много болот и гигантских деревьев, корни которых образуют труднопроходимые лабиринты. Самые отчаянные параноики утверждают: лучшего местожительства, чем Dementia, вам не найти.

Несмотря на то, что главным заправилой в SI по праву является Шеогорат, оба измерения управляются двумя разными тусовками психов. Со всеми вытекающими отсюда квестами, которые можно получить от «представителей» Mania и Dementia. Впрочем, основная сюжетная линия состоит из поручений самого Принца Безумия.

Следы невиданных зверей

В отличие от местных жителей, свеженький зверинец не блещет оригинальностью. Вкакой RPG мы не встречали гигантских насекомых, человекообразных рептилий, причудливых скелетов и ходячих деревьев? Среди живых тренажеров для прокачки скиллов можно выделить разве что бездушных (в прямом смысле слова) Рыцарей Порядка, выглядящих как результат первого опыта создания монстров молодого 3D-моделлера. И все-таки Bethesda не упустила оказии удивить нас необычными существами. Таким стал Страж, охраняющий Врата Безумия. Буквально на ваших глазах этот гигант играючи расправится с группой приключенцев при помощи здоровенного клинка. Увидеть это любопытное зрелище вы сможете, если посмотрите видеорецензию с нашего диска. Так же, как и кузнеца, делающего из принесенных вами янтарей отличные доспехи и волшебные предметы. Отныне не сведущие в крафтинге герои могут поручить это славное дело профессионалу. За отдельную плату и ваши материалы, разумеется.

Когда разработчики обещают создать что-то необычное и интересное, всегда относишься к таким обещаниям с легким недоверием. И хотя ролики из SI действительно оставляли впечатление чего-то необычного, они не могли в полной мере показать, насколько удивительным окажется мир Принца Безумия на самом деле. Да и разработчики наверняка не ставили себе цель поразить нас до релиза. Они хотели преподнести нам сюрприз, и это им удалось. В самом деле, сколько можно бродить по стандартным фэнтезийным мирам? Сколько можно бороздить космические просторы и гулять по далеким планетам?

Главное при игре в SI — не тронуться умом. А это что за дядьки в белых халатах? Эй, отпустите меня, я еще не закончил квесты Шеогората. Вместе с Наполеоном закончу? Какой Наполеон? Вы что, с ума сошли?

2 thoughts on “Обзор игры The Elder Scrolls IV: Shivering Isles

  1. Вновь, с удовольствием окунулся в этот фантастический и удивительный мир! Сюжет не разочаровал и я как любитель жанра, с головой погрузился в игру.)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>