Всемирно известное американское агентство NASA имеет намерение расширять сотрудничество с со сферой частного бизнеса, из-за сокращения бесплатных ассигнований, заявил главный управляющий Национальным Аэрокосмическим Агентством США из отдела развития Стивен Гонсалес.
Как стало известно, “правительственный отдел США сильно понижает суму финансирования, выделенных на разработку проектов NASA, данная ситуация вынуждает нас как можно больше вести сотрудничество с частными бизнесменами. За прошлый год нам пришлось рассекретить более чем 200 секретных разработок, которые на прямую были связаны с космосом, и в этом, 2-12 году все исследования будут продолжены“, — прокомментировал сложившуюся ситуацию директор NASA по развитию Гонсалес, в известном центре космонавтики названного в честь Линдона Джонсона.
Он заявил, что любой из отраслей американского бизнеса активно подхватит идеи, которые NASA разработали и опробовали в космосе.
“Среди наших проектов, освоенных бизнесом, которые стали самыми успешными присутствует технология которая позволяет извлекать кислород и углекислоты из поверхности Луны. Которая на данный момент активно используется многими американскими компаниями, напрямую связанными с энергетикой, эта технология очень облегчает добычу газа по методу фрекинга”, — прокомментировал один из собеседников национального аэрокосмического агентства США.
Как прогнозируется, США будет наделена собственным постоянным центром на Луне уже к началу 2020 года, сказал на недавней встрече с людьми-избирателями кандидат в на пост президента США республиканец Ньютон Гингрич.
Одним из успешных примеров коммерческих сотрудничеств, Гонсалес назвал созданные в пределах коммерческих агентств и запуск в 2011 году к Международной космической станции робота который по своем подобии очень напоминает человека и название его Робонавт2.