Как выбрать камеру заднего вида для автомобиля? Рейтинг лучших задних камер для авто к началу 2018 года

Содержание

  1. Место установки — форм-фактор камеры заднего обзора
  2. Как и на что выводить видеосигнал?
  3. Режим вывода изображения
  4. Угол обзора камеры
  5. Матрицы камер
  6. Минимальная освещенность
  7. Разрешение матрицы и видео
  8. Сигнал/шум
  9. Рабочая температура
  10. Пыле- и влагозащита
  11. Дополнительные функции
  12. Рейтинг лучших универсальных камер заднего обзора

Из-за плохого обзора и множества мертвых зон, парковка является одной из самых сложных операций производимых водителем транспортного средства. Поэтому, для облегчения данной задачи, водители имеют возможность установить специальную камеру заднего обзора, что, как показывает практика, значительно облегчает парковку. Также, как вариант, либо в дополнение к задней камере возможна установка специальных датчиков парктроники — система бесконтактных датчиков, которая будет сигнализировать водителю о приближении к каким-то препятствиям.

Место установки — форм-фактор камеры заднего обзора

Любому водителю важен внешний вид его любимого автомобиля, а дизайн и место установки задней камеры напрямую изменяют внешний задний вид авто. Поэтому очень важно выбрать именно то устройство, после установки которого вы не захотите его сразу же выбросить.

Различают несколько основных типов камер заднего вида:

Штатная камера заднего вида — устанавливается либо в специальное место отведенное для нее производителем, либо вместо подсветки заднего номерного знака — при этом подсветка также реализуется при помощи камеры. Такие камеры малозаметны и их очень легко устанавливать — так как все (ну наверное) уже продумано производителем. Из недостатков таких камер можно выделить узконаправленность производимых камер под марку и модель авто, что позволяет устанавливать такие камеры только в те модели автомобилей, установка в которые поддерживаются данной камерой, да и стоимость таких камер соответственно больше. Как вариант могут устанавливаться вместо ручки багажника либо эмблемы марки автомобиля.

Универсальная камера заднего обзора — можно произвести установку на любой автомобиль, но зачастую такие камеры хорошо заметны и могут стать целью для воров. Также выделяют несколько видов:

  • Врезная — устанавливается с помощью защелок и/или стопорных гаек в специальное отверстие, которое просверливаеться в заднем бампере автомашины. Сверление бампера авто и является главным недостатком таких камер. Но такие камеры малозаметны, поэтому их установка является наиболее оптимальным вариантом при отсутствии возможности установить штатную заднюю камеру.
  • Interpower IP-662IRНакладная камера — устанавливается на кронштейне который прикрепляется к заднему бамперу при помощи шурупов (снова сверление бампера). Правда есть возможность закрепить такую камеру при помощи двухстороннего скотча, но тогда вы рискуете потерять камеру (особенно в зимнюю пору года). Такие камеры очень хорошо заметны и их легко снять, поэтому не очень рекомендую данный вариант.
  • Камера в номерном знакеКамера заднего вида вмонтированная в рамку номерного знака авто — позволяет легко установить камеру практически на любую автомашину. Правда если у вашего авто очень сильно выгнут бампер (посадочное место под номерной знак), вы, скорее-всего не сможете установить такую камеру. Из недостатков такого варианта выделяются легкая съёмность такой камеры совместно с номерным знаком.

Как и на что выводить видеосигнал?

Наиболее распространенными устройствами вывода видеосигнала с камеры заднего вида являются:

  • Внешние мониторы — устанавливаются на торпедо авто, зачастую умеют складываться не заслоняя обзор водителю, либо вообще устанавливаются в зеркало заднего вида.
  • Автомагнитола или навигатор со свободным входом, модульный видеорегистратор.

За типом подключения камеры различают на проводные и беспроводные.

При кабельном подключении сигнал с матрицы камеры сначала оцифровывается процессором, а после тем же процессором кодируется в аналоговый сигнал — т. е. видеосигнал проходит двойную конвертацию. Это нужно для упрощения кабельной системы связи и монитора. Передача сигнала по кабелю возможна в двух разных стандартах цветности — европейской (PAL) или американской (NTSC). Современные камеры и мониторы зачастую поддерживают обе системы цветности. Но очень важно чтобы стандарты цветности совпадали, иначе вывод изображения будет невозможен.

При беспроводном варианте передачи видеосигнала выделяется одно огромное преимущество — нет необходимости протягивать под внутренней обшивкой через весь салон авто кабели. Но в то же время беспроводная передача данных более подвержена шумам (белый снег на изображении) и расстояние передачи имеет ограничение около 15 метров. За способом модуляции беспроводного сигнала различают:

  • FM-модуляция — зачастую к стандартному выходу камеры подключают внешний FM-передатчик, а со стороны монитора — внешний FM-приемник, таким образом произведя соединение практически без кабелей.
  • Передача сигнала через Wi-Fi — камера создает точку доступа (с паролем), подключившись к которой с любого устройства с операционной системой Android, iOS вы можете через специальное приложение просматривать передаваемый видеосигнал в режиме онлайн.

Режим вывода изображения

Так как при сдаче назад водители привыкли ориентироваться по зеркалам заднего вида, то современные камеры могут отображать изображение зеркально, то есть оно будет выглядеть как в зеркале. Очень хорошо когда данная функция будет отключаемой — тогда на ваш выбор будет и прямое, и зеркальное отображение.

Парковочные метки (линии)

Камера автоматически накладывает на выводимое изображение метки с расстоянием. Это позволяет намного проще ориентироваться при маневрах. Но для корректной работы данной функции необходимо точно установить камеру в соответствии с инструкцией прилагаемой к ней (высота установки). Иначе камера будет выводить ложные данные. Поэтому очень неплохо если данная функция будет отключаемой.

Угол обзора камеры

Чем больше угол обзора камеры тем больше объектов она сможет охватить. Но при этом нужно учитывать что с увеличением угла обзора также увеличиваются искажение изображения за счет эффекта «рыбьего глаза». Еще при увеличении угла обзора должно увеличиваться разрешение видео, иначе изображение будет выглядеть размытым.

Для камер заднего обзора считается оптимальным вариантом угол обзора от 120 до 170 градусов. При этом камеры с углом до 125 считаются узконаправленными, а выше 170 градусов широко направленными.

Матрицы камер

CCD — очень прекрасное качественное изображение, высокая светочувствительность, не самая маленькая стоимость, но при этом сравнительно небольшая скорость обработки изображения.

HCCD — то же что и CCD, правда качество получаемой картинки еще выше.

CMOS — наиболее распространенная (применяется в большинстве телефонов) и недорогая матрица. Имеет высокую скорость обработки изображения, но качество картинки и светочувствительность немного ниже предыдущих вариантов. Хотя все зависит от качества самой матрицы — есть экземпляры ничуть ни хуже CCD матриц. Да и вполне приемлемое освещение в ночное время суток обеспечивают фонари заднего хода — они автоматически включаются с задней передачей.

Минимальная освещенность

Данный параметр как раз и указывает на светочувствительность матриц, при помощи него производится оценка работоспособности камер в темное время суток. Хотя, как уже было отмечено, фонари заднего хода делают его не таким уже и темным.

В современных камерах данный параметр колеблется в пределах от 0.01 до 3 лк. В общем, чем меньше тем лучше. Для сравнения, светочувствительность хорошей камеры с CCD матрицей будет около 0.01 лк, а для отличных матриц CMOS уже около 0.1 лк.

Разрешение матрицы и видео

У камер заднего вида стандартом считается разрешение матрицы 628 на 582 пикселей, а это всего 0.3 Мпикс. Почему так мало? Так как видеосигнал в основном передается по стандартам PAL или NTSC то они имеют свое максимальное разрешение. В этом случае оно измеряется в количестве ТВ-линий(ТВЛ). По вертикали разрешение жестко установлено стандартом и составляет 625 строк (ТВЛ), поэтому в описаниях оно не указывается. Горизонтальное разрешение теоретически составляет 600 строк, но на практике оно бывает от 420 до 540 ТВЛ — колеблется от угла обзора камеры.

Сигнал/шум

Пропорция сигналом/шум выражает качество изображения — его незашумленность. Для большинства моделей на сегодняшний день считается нормальным соотношение в 40дБ — вполне приемлемая картинка. В более дорогих моделях возможно повышение параметра до 50 дБ — изображение высочайшего качества.

Рабочая температура

Так камера должна выдерживать как и жару, так и мороз, то этот параметр очень важен. Поэтому хорошим показателем качества камеры есть заявленное выдерживание температур от – 25°С до +65°С, хотя на практике камера может работать и в более широком диапазоне температур.

Пыле- и влагозащита

Камера заднего обзора располагается снаружи автомобиля, поэтому она подвержена влиянию пыли, грязи, различной жидкости и т. д. Оценка защищенности камеры от воздействия внешних факторов определяется по международному стандарту IEC 60529, и подается в виде IРxy. «х» обозначает степень зашиты от пыли, а «y» — от влаги.

Для задних автомобильных камер наиболее распространены следующие вариации:

  • IP66 — максимальная защита от пыли, защита от струи воды, морских волн и т.д.
  • IP67 — все та же полная защита от пыли, но теперь камера даже выдержит кратковременное погружение в воду.
  • IP68 — от пыли защита по максимуму, а камеру можно погрузить на глубину больше 1 метра и держать там 30 минут. Все это время камера будет функционировать.

Дополнительные функции

  • Инфракрасная подсветка — камера имеет несколько светодиодов которые излучают свет в невидимом нам диапазоне. Но стандартные фонари заднего хода светят намного ярче, поэтому, как и в случае подсветки в видеорегистраторах, это больше маркетинговый ход, нежили практическое дополнение.
    ИК-подсветка
  • Автоматическая настройка экспозиции – автоматическая коррекция экспозиции (насколько затемненным либо засветленным будет передаваемое видео) в зависимости от освещенности.
  • Автоматическая коррекция баланса белого – в зависимости от внешнего источника освещения (фонари, солнце, фары) изменяет баланс белого, таким образом значительно улучшая изображение.
  • Пульт ДУ – можно встретить только в довольно дорогих моделях. Зачастую бывает проводным и позволяет дистанционно, например, изменять угол обзора и т. д.

Рейтинг лучших универсальных камер заднего обзора

Здесь подобраны универсальные камеры заднего вида, поэтому перед выбором камеры из этого списка необходимо проверить, имеется ли под ваше авто штатная камера, так как ее установка намного проще и практичнее.

5-е место: Interpower IP-662IR

Interpower IP-662IRЭта автомобильная задняя обзорная камера накладного типа устанавливается с помощью шурупов на бампер вашего автомобиля. Как вы можете видеть, выкрутка такой камеры не займет много времени, поэтому она и на пятом месте. В остальном же эта камера ничуть не хуже последующих моделей. Она имеет матрицу CCD с разрешением на выходе видео 728×488 пикселей. При этом количество ТВ-линий составляет 520. Камера имеет обзор с углом в 170 градусов, изображение выдается только в зеркальном отражении. Присутствует инфракрасная подсветка, но при этом сама матрица имеет светочувствительность аж в 0.01 люкс. Камера имеет хорошую пылевлагозащиту IP67 с рабочими температурами от –20°С до +70°С, оборудована функцией парковочных меток. Пропорция между сигналом и шумом в данном устройстве составляет 47.2 дБ, что обеспечивает просто отличное качество передаваемого изображения. Из систем цветности поддерживается только NTSC, подключение кабельное. Найти данную модель на рынке можно по стоимости от 790 рублей.

4-е место: Interpower IP-980FR

Interpower IP-980FRЭта небольшая накладная камера закрепляется с помощью гайки в небольшом высверленном отверстии. Снять такую конструкцию довольно непросто, правда остается возможность ее случайного слома. Обзор этой модели составляет угол в 170 градусов. Матрица типа HCCD имеет разрешение на выходе 648×488 пикселей при количестве в 480 ТВЛ. Высокое значение соотношения сигнал/шум в 47.2 дБ гарантирует высокое качество получаемой картинки. Камера выдает видео в зеркальном и прямом отражении при чувствительности матрицы к свету в 0.01 люкс. Кодировка видеосигнала производится только в стандарт цветности NTSC при проводном подключении. Камера оснащена хорошей пылевлагозащитой стандарта IP67 с рабочими температурами всего -10 до +46 градусов. Также данная модель наделена дополнительными функциями: парковочные метки, автокоррекция баланса белого, автонастройка экспозиции. Поставляется данная камера с розничной стоимостью от 800 рублей.

3-е место: Interpower IP-616IR

Данная модель имеет форм-фактор рамки номерного знака, и естественно, устанавливается вместо нее. Матрица CCD OmniVision OV7959 с разрешением на выходе 648×488 пикселей при количестве ТВ-линий в 480. Обзорность в этой камере имеет угол в 170 градусов. Минимальное освещение различимое камерой составляет 0.01 люкс, имется ИК-подсветка. Высокая пропорция между сигналом и шумов составляет 47 дБ, что позволяет вам иметь высококачественное видео. Камера выдает изображение только в зеркальном отражении при его передаче в системе цветности NTSC. Дополнительно камера наделена функцией накладки парковочных меток и автонастройкой экспозиции, оснащена хорошей пылевлагозащитой IP67 с рабочей температурой окружающей среды от –30°С до +50°С. Рыночная цена начинается от 1050 рублей.

2-е место: Blackview UC-10

Blackview UC-10На втором месте уже расположилась врезная камера заднего обзора. Она имеет угол обзора в 170 градусов и матрицу типа CMOS с сенсором OmniVision OV7070. Разрешение выходного видео составляет 648×488 пикселей при передаваемом разрешении в 420 ТВЛ. Камера оснащена функцией парковочных линий и влагозащитой IP67, имеет металлический корпус. Изображение передается при поддержки двух стандартов цветности: PAL и NTSC. Светочувствительность матрицы находится в пределах 0.2 люкс. Цена на данную модель стартует от 870 рублей.

1-е место: AVIS AVS311CPR (EYE CCD)

AVS311CPR (EYE CCD)Первое место занимает сравнительно дорогая модель по стоимости около 2900 рублей. Способ установки данной модели врезной в бампер (хотя есть такая же модель накладного типа с вкручиванием в бампер), в комплекте идет необходимая металлическая фреза. Эта модель имеет металлический корпус с конструкцией типа «глаз», что позволяет изменять угол наклона и поворота камеры на необходимый. Камера имеет класс пыле- влагозащиты IP67 с диапазоном рабочих температур от -40C до +70C. Это позволяет использовать данную модель практически в любом климате.

Данная модель камеры имеет матрицу CCD PC1099 с разрешением видео на выходе 512х492 пикселей при количестве линий ТВ в 420. Обзорность модели от AVIS составляет угол в 170 градусов. Передача сигнала происходит в стандарте NTSC. Светочувствительность матрицы находится в пределах 0.1 люкс. Камера выдает изображение в прямом и зеркальном отражении. Целый ряд дополнительных функций значительно повышают качество изображения: отключаемые парковочные линии, гамма-коррекция, корректировка цвета, фоновой засветки, экспозиции, баланса белого. Такой набор характеристик делает эту модель камеры заднего обзора высококачественной и долговечной.

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Пока оценок нет)
Загрузка...
2 комментария

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *