Электрокроссовер Toyota RAV4 EV — разработка Toyota и Tesla

Toyota начала проводить предсерийные тесты первого в мире электрического кроссовера RAV4 EV. И судя по всему, автомобиль поступит в продажу уже в ближайшем будущем.

Toyota RAV4 EV – это совместная разработка японской компании Toyota и небольшой американской компании Tesla, которая известна тем, что первой в мире начала выпускать серийные электромобили Tesla Roadster. На данный момент Tesla готовит к запуску на конвейер Model S и уже может похвастаться солидным багажом в вопросе создания и эксплуатации электромобиля. В связи с чем, нет ни чего удивительного в том, что японцы решили воспользоваться данным опытом.

Разработка Toyota RAV4 EV началась еще год назад, после чего концепт был показан на автосалоне в Лос–Анджелесе и недавно Toyota построила 35 предсерийных прототипов, для проведения тестовых испытаний. Toyota и Tesla оставят себе по одному прототипу, остальные электрокары будут переданы дилерам и организациям, которые специализируются на вопросах эксплуатации автомобилей.

Производители не скрывают того факта, что машина еще «сырая» и имеет множество недочетов. Одним из таких недочетов, например, является огромное количество времени необходимое для полной зарядки батарей, представленных Tesla. От сети в 220 V автомобиль заряжается 12 часов, а от 110 V сети и вовсе 28 часов. Пока что это худший показатель среди всех автомобилей на электротяге. Однако не стоит думать, что данный недочет является промахом инженеров. На самом деле, американцы целенаправленно выбрали литий — металлоксидные батареи, отличающиеся повышенной емкостью, для того что бы добиться «однозарядного» пробега в 130 – 200 километров. Большая часть существующих электромобилей может с трудом проехать лишь сотню километров. При этом в паспортных данных указаны, куда большие расстояния. Toyota RAV4 EV гарантированно преодолеет минимум 130 км.

Так же стоит отметить довольно приличные динамические характеристики. Электромотор мощностью в 185 кВт, что эквивалентно 250 «лошадям», разгоняет автомобиль до сотни за 9.2 секунды. К слову, нынешние «рафики» на бензиновых двигателях обладают теми же показателями. К тому же, Toyota RAV4 EV стал тяжелее из – за аккумуляторной батареи. Электрокроссовер оснащен оригинальной кнопочной КПП, вместо привычной рукоятки переключения передач центральный тоннель занят четырьмя кнопками управления режимами трансмиссии.

Пока что, японцы не сообщают о том, когда новинка уйдет на конвейер и уж тем более не озвучивают цену, ровно, как и другие характеристики автомобиля. Ожидается, что для проведения тестов понадобиться несколько месяцев, после чего, возможно, начнется производство. Но уже точно известно, что производство начнется не раньше 2012 — 2013 года. В любом случае Toyota выпустит первый серийный электрокроссовер.

One thought on “Электрокроссовер Toyota RAV4 EV — разработка Toyota и Tesla

  1. Давно пора было этим делом заняться. Только я считаю что экономия была бы куда эффективнее, если бы массово выпускались автомобили для поездок в городе: можно и экологию городов улучшить да и заряда батареи было бы достаточно на любую поездку. Кроме того количество потребителей будет больше. А для переездов на большие расстояния 500-1000 км человек не будет искать постоянное место подзарядки, тут только гибридом или классикой можно обойтись.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>