Новости рынка

Беспилотные грузовики — восстание машин началось

Написано L.D.

Представьте ситуацию: «Идете по обочине, останавливается грузовик, а из кабины Вас никто спрашивает как проехать туда-то». Звучит абсурдно, да и не остановится такой автомобиль, а вот то что такие грузовики уже есть — доказано испытаниями в Японии. Система беспилотного управления колоннами грузовиков NEDO отлично показала себя на испытания. Как же грузовик обходится без водителя? Разгадка в статье.

Как стало известно вчера, Япония сделала уверенный шаг, навстречу увеличению безработицы в своей стране, а в перспективе и в других регионах нашей планеты. Все дело в том, что компания The New Energy and Industrial Technology Development Organization начала тестировать беспилотные грузовики. Да, именно беспилотные и водителя там может не быть, правда в тестовых заездах колонны из 3-х грузовиков водители на всякий случай присутствовали и один грузовик в качестве сопровождения. Конечно, беспилотник пока не может самостоятельно заменить пробитое колесо, поэтому грузовик стоит обувать в надёжные покрышки, например,   Yokohama.

А теперь о главном: за счет чего фура может ехать без водителя. Каждый грузовик оснащен системе управления NEDO, в состав которой входят камеры и радары. Согласуясь с картой GPS-навигатора и обрабатывай данные, получаемые с камер/радаров система определяет оптимальный маршрут движения, при этом выдерживая безопасную дистанцию. Во время испытаний грузовики двигались со скоростью 80 км/час и маршрут прошли полностью успешно, что очень даже впечатляет. 

Еще одна возможность системы NEDO — одновременный старт всей колонны грузовиков. Обычно автомобили стартуют с некоторым запаздыванием относительно предыдущего, что приводит к так называемым «тянучкам» на дорогах. Теперь и этого можно избежать. По заявлениям компании-разработчика техноологии первые тестовые заезды автомобили все-таки будут с водителями, но функции водителя будут исключительно наблюдательными.

Еще один плюс автоматизированной системы управления передвижением — 15 % экономия расхода топлива, а это еще один финансовый плюс и одновременно минус для, пока что действующих, сотрудников транспортных компаний.

Подобные системы тестировались также автогигантами Mercedes, Volvo, Ford, Toyota, BMW и даже корпорацией Google.

На первый взгляд и добавить нечего, ну разве что с дюжину умных колес, концепт которых был представлен учеными из американского университета штата Индиана. По их замыслу в покрышки колес устанавливается целая группа датчиков, которые во время движения транспорта отслеживают ряд параметров и помогают предотвратить возникновения аварийных ситуаций: система оповещения заранее предупреждает о сниженном давлении, наличие проколов и грыж в шине, Все отслеженные параметры будут поступать на бортовой компьютер водителя.

Лишь один минус — покрышки резко подорожают в цене, но мы ведь уже экономим на водителях, так что не беда.

Продолжаем смотреть вперед с надеждой на эпоху восстания машин светлое будущее.

Оставить комментарий