Автомобиль VOLVO, которым управляет компьютер

Компания Volvo планирует в 2017 году запустить свои беспилотные автомобили на дороги общего пользования. Шведский концерн много раз заявлял о стремлении уменьшить травматизм на дорогах и избежать смертности. Разработчики уверены, что научив автомобили ездить без водителя, добьются уменьшения количества ДТП.

Проект Drive Me

Шведы не впервые столкнутся с технологиями автономного руководства транспортным средством. У роботизированных автомобилей Volvo уже были испытания и прошли они успешно. Пришло время для широкомасштабного их применения. По проекту Drive Me на следующем шаге обычные люди будут определять, готовы ли они отдать свой автомобиль в управление компьютеру, как сложатся взаимоотношения обычных автомобилей с беспилотниками при встрече на одной дороге.

Обыкновенным водителям города Гётеборг в Швеции компания Volvo предложит в 2017 году 100 авто, имеющих систему автономного управления, чтобы использовать их на дорогах города.

Для начала самоуправляемые автомобили поедут городскими дорогами без полос встречного движения, и на них не будет пешеходов и велосипедистов. Временно автономный режим ограничивается скоростью до 50 километров. Для тестирования работы системы Drive Me отберут группу водителей, клиентов Volvo. Они займут места в кабинах машин, чтобы в случаях чрезвычайных ситуаций, взять управление на себя.

Компания гарантировала выход машин в массы, после доказательства его безопасности. Если эксперимент пройдет успешно, то компания Volvo внедрит проект Drive Me в другие города.

Функции беспилотника в новых машинах Volvo

Сделать разработку самоуправляемого автомобиля проще, чем внедрить его в реальный мир. Машина создается для простых людей, поэтому нужна доступная система, надежная и безопасная. Новый внедорожник XC90 выступит в ипостаси беспилотника. Уже в этом году он поступит в продажу. Модель располагает системой автономного управления, что приводит к минимальному участию водителя в дорожном движении. Сюда входит поддержание безопасной дистанции, автоматическое торможение при опасных маневрах, смена полосы движения, параллельная парковка (водителю надо нажимать только педали тормоза и газа).

Технические характеристики

Самоуправляемый автомобиль имеет лазерные датчики, камеры и радары, что обеспечивают обзор местности на 360 градусов и точное определение его местонахождения. В режиме реального времени формируется карта на основании информации, что поступает с продублированной сети компьютеров. На карте видно стационарные и движущиеся объекты рядом с автомобилем. Функция, что определяет местонахождение, использует данные об окружающих объектах и сведения системы GPS, а также цифровую 3D карту с высоким разрешением, что постоянно обновляется благодаря поступлению данных в реальном времени. Такая система надежна и не нуждается в контроле водителя.

Автомобиль без водителя будет иметь аналогично Volvo XC90 камеру, помещенную на лобовом стекле, и радар с непрерывным действием, работающий на частоте 76 ГГц. Такая конструкция читает дорожные знаки и отмечает изгибы дороги, выявляет других участников движения и прочие объекты.

Четыре радара, антенны которых размещены на переднем и заднем бамперах, способны определять объекты на всех направлениях. Круговой обзор обеспечивают и четыре камеры, что следят за объектами рядом с самоуправляемым автомобилем. Две из них находятся под корпусами внешних зеркал, одна прячется в решетке радиатора и еще одна крепится в заднем бампере. На камеры также возложена слежка за дорожной разметкой. Разработчики позаботились, чтобы камеры быстро приспосабливались к изменению освещения при въезде и выезде из тоннеля и других ситуациях.
Обнаружить и распознать объекты перед машиной позволяет многолучевой сканирующий лазерный датчик. Он находится под воздухозаборником в передней части автомобиля. Дальность его действия равна 150 метров, а поле обзора – 140 градусов.

На лобовом стекле, вверху в одном корпусе установлены три камеры, имеющие разное поле обзора в 1400, 450, 340. Это необходимо для точного определения глубины и дистанции до объектов. Трехфокусная камера обнаружит опасные объекты на дороге, в том числе и внезапно появившегося пешехода.

За самоуправляемым автомобилем пространство контролируют два радара дальнего действия, что находятся в заднем бампере. Они играют важную роль при перемещении в другую полосу движения.

Двенадцать ультразвуковых датчика, расположенных по периметру машины, вступают в дело при снижении скорости до малых величин. В них заложена более совершенная конструкция обработки сигналов, чем у существующих ныне систем облегчения парковки. Такие датчики быстрее отреагируют на внезапное появление пешехода или другого объекта.

На основании цифровой 3D карты высокого разрешения машина знает об окружающей обстановке. Полученная информация включает данные про изгибы дороги, ее высоту, количество полос, конфигурацию туннелей, наличие ограждений, знаков и съездов, а также многое другое. Позиционирование объектов принимается к сведению с погрешностью в сантиметрах.

Работа концепции определения местоположения машины построена на показаниях GPS, гироскопа и трехосевого акселерометра. Автомобиль точно установит свое местоположение среди окружающих объектов на основании данных, полученных от датчиков и камер, сопоставляя изображения с картой. Это позволит выбирать оптимальный маршрут в режиме реального времени. Одновременно учитываются все переменные значения факторов, влияющих на транспортный поток. Среди них: изгибы дороги, зоны действия знаков, ограничения скорости и др.

Для самоуправляемого автомобиля важна оперативная информация о дорожном движении. Ее обеспечивает облачный центр управления. Операторы центра, кроме прочего, в случае необходимости, могут сообщить водителю о возникшей потребности отключить систему автономного управления машиной.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>