Аккумулятор Вашего авто – как и чем правильно заряжать?

Зарядное устройство Sony Ericsson CLA-60

Любой автолюбитель знает, что аккумулятору необходима периодическая подзарядка. Некоторые думают, что достаточно того подзаряда, который получает батарея от генератора при движении автомобиля. Это не совсем верно – действительно, аккумулятор получает заряд, но тут нужно учитывать режим движения автомобиля. Если авто едет на большое расстояние, по трассе, без частых остановок – тогда заряд батареи происходит. Полностью или нет – это уже зависит от длительности поездки и работы потребителей энергии в авто – печки, кондиционера, включения фар. Езда в городских условиях не сможет обеспечить нужный заряд – постоянные торможения и разгоны, при которых авто подпитывается от батареи, короткие промежутки движения, не позволяющие хоть как-то подзарядить аккумулятор – все это в итоге сказывается на сроке службы аккумулятора. Конечно, многое зависит и от состояния самой батареи, например, если купить аккумулятор Bosch для авто  у надежного и проверенного поставщика, то можно на долгое время забыть о проблемах с запуском двигателя по его вине. Но все же для более правильного ухода за основой автомобильного электропитания нужно приобрести зарядное устройство. Это поможет увеличить время от приобретения нового аккумулятора до последующей покупки.

Правильный заряд АБ

Для начала нужно знать емкость используемой аккумуляторной батареи – например, она составляет 60Ач. Существует норма ограничения тока заряда – он должен быть рассчитан на 10-часовую зарядку с величиной 1/10 от емкости. Значить, ток заряда в нашем случае не должен быть больше 6А. В случае крайней необходимости можно его и увеличить – для скорейшего заряда, но это уже вредно для аккумулятора. Можно заряжать и меньшим током, но в этом случае нужно увеличивать время заряда – батарея должна зарядиться полностью.

Нужно заметить, что кислотные батареи не должны разряжаться глубоко – это приводит к разрушению пластин и уменьшению времени эксплуатации. Для них наиболее комфортно поддерживать постоянно заряженное состояние – т.е. чем чаще их заряжать до полной емкости – тем лучше.

Сейчас все более популярны гелевые аакумуляторы – по сути, эти те же кислотные, но с уплотненным до состояния геля электролитом. Они удобнее в плане обслуживания – герметичны – электролит не пролить, не требуют доливки воды, так как влага не испаряется. Но есть один нюанс – при зарядке такой батареи повышенным напряжением происходит выделение водорода, как и в обычных кислотных аккумуляторах, но поскольку корпус герметичный и ему некуда выйти — то вполне может произойти повреждение корпуса. Поэтому нужно четко контролировать величину напряжения при заряде.

Зарядное устройство Ring RECB206

Режимы заряда

Заряд АБ может происходить несколькими способами:

  • Стабилизация тока – поддерживается постоянный уровень тока на протяжении всего заряда. Заряд происходит быстро, но ближе к концу, когда аккумулятор уже нуждается в меньшем токе подзаряда, величина тока слишком уже большая, а это приводит к преждевременному износу АБ.
  • Стабилизация напряжения – заряд происходит при одинаковом значении напряжения. В результате начало заряда слишком бурное – электролит может даже «кипеть», а потом, с накомплением емкости и, соответсвенно, повышением напряжения на самой АБ, заряд становится вялым.
  • Комбинированный – это самый оптимальный вариант, чередующий оба вышеописанных способа – вначале идет заряд по стабилизации напряжения, затем переходит в режим стабилизации тока. Современные устройства, как правило, имеют электронный узел сравнения напряжений — АБ и напряжение заряда. Достоинство такого способа заключается в том, что перезарядить батарею невозможно – при достижении определенного напряжения, зарядное устройство будет выдавать минимальный ток, уже не заряжая батарею, а поддерживая ее в заряженном состоянии. В таком режиме можно находится длительное время, что очень удобно – не нужно идти в гараж, что бы отключить аккумулятор от зарядного.

Выбор ЗУ

Выбирать зарядное нужно с запасом по току – работа на пределе возможностей не самый лучший вариант. К тому же будет возможность заряжать более емкие аккумуляторы.

Работа должна быть автоматической, используя комбинированный метод заряда – это продлит срок службы АБ. Эксплуатация его очень проста – достаточно выставить первоначальный уровень тока – и все. К концу заряда ток станет минимальным – это значить, что батарея заряжена.

Не стоит покупаться на импортные варианты непонятных производителей, как правило китайского сектора – часто они не соответствуют никаким нормам и оптимальный заряд с ними просто невозможен. Тем более, что наша промышленность может предложить вполне качественные образцы.

Зарядно-пусковое устройство Ansmann BCV 12-15 START

Помимо зарядных устройств, есть еще и пуско-зарядные, позволяющие завести двигатель при разряженной батарее, особенно в зимнее время, когда АБ разряжается быстрее, а стартеру тяжелее прокрутится из-за повышенной густоты масла. Пусковые устройства способны кратковременно выдавать огромный ток – до 200-250А, позволяющий завести машину. Однако такой режим пуска двигателя нужно использовать только в экстренных случаях и обязательно при подключенном к автомобильной сети аккумуляторе, который в этом момент сработает как буферное устройство, взяв лишний ток на себя. Иначе можно запросто повредить бортовую электронную систему. Для АБ такой режим также является критическим – одномоментное получение большого тока вредно для него. Если есть возможность – то лучше попробовать подзарядить батарею, а не сразу использовать пусковое устройство. Но уж если приходится заводить авто таким способом – значить, с АБ уже есть проблемы и пора задуматься о ее замене.

2 thoughts on “Аккумулятор Вашего авто – как и чем правильно заряжать?

  1. Оказывается их нужно заряжать. Я то думал, что меняешь раз в несколько лет и все. Хоть я еще без автомобиля, но прочел с удовольствием. Тем более что скоро стану автовладельцем. А тут такая инструкция. Пишите еще что-нибудь полезное на тему автомобилей, ну или хотя бы на тему их электрических частей.

  2. У меня аккумулятор уже 7 лет, не разу не заряжал. И вообще не понимаю для чего нужна эта подзарядка. Если аккумулятор проработал такой срок службы без подзарядки, то уверен подзарядка и не нужна. При таком сроке уже необходима замена на новый. И езжу я в основном в городе, с большими пробками и т.п. С зарядными устройствами я конечно знаком, но это в основном на старенькие отечественные жигули.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>